Задачи.
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
Развивающие:
1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма.
5. Закреплять навыки игры в русские народные игры.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» | Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. |
«Познание» | Развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. формировать представление о народных традициях русского народа; |
«Музыка» | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. |
«Социализация» | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. |
«Коммуникация» | Развитие игрового общения; |
«Труд» | Формирование умений и навыков при уборке инвентаря. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения игр и упражнений |
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Сюжетные игры, игры с правилами |
Коммуникативная | Беседа, подводящий диалог |
Двигательная | Подвижные игры с правилами, игровые упражнения |
Музыкально-творческая | ОРУ под музыкальное сопровождение |
Оборудование:2 стойки-дуги разной высоты, карусель, 3 «латка» каталки для спорт. инвентаря, 3 русских платка, тарелочки «блины» по кол-ву детей (10 шт.), мячи разного размера (большие, средние и маленькие) по кол-ву детей, «дочка» - канат, 2 балалайки, 2 мягких мяча, веревка. Шапка скомороха, свисток.
Музыкальное сопровождение: марш, песни - «Блиночки» (минусовка), «Ах, Ярмарка» (минусовка), «Золотая Ярмарка» (минусовки), музыка на ОРУ «Шла девица за водой».
Тип занятия.Сюжетно-игровой
Время: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный, игровой (практический), метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.