Для воспитанников средней группы

 

Баталова Ольга Сергеевна

воспитатель МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24»

г. Нефтеюганск

 

Наблюдение за воробьями.

 

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

1. Это маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки (воробей)

Рассказ воспитателя:

- Посмотрите, как передвигается воробей? (Он не шагает, а скачет)

-«Хочет сделать шажок, а получается прыжок».

Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжих машин и идущих людей. Поймать воробья дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно, кочуя по полям и опушкам леса, ночуют в кронах деревьев и кустах.

2.Дидактическая игра «Что умеют делать птицы?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Краткое содержание: дети превращаются в «птиц», каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением птиц.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать детей быть осторожными, занимая место.

4.Трудовая деятельность.

Трудовое поручение «Наполни кормушку кормом для птиц».

3.Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Кто дальше».

Цель: учить метать вдаль правой и левой рукой.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: « Чтение и драматизация русской народной песенки