Для воспитанников средней группы
Баталова Ольга Сергеевна
воспитатель МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24»
г. Нефтеюганск
Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
1. Это маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (воробей)
Рассказ воспитателя:
- Посмотрите, как передвигается воробей? (Он не шагает, а скачет)
-«Хочет сделать шажок, а получается прыжок».
Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжих машин и идущих людей. Поймать воробья дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно, кочуя по полям и опушкам леса, ночуют в кронах деревьев и кустах.
2.Дидактическая игра «Что умеют делать птицы?»
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Краткое содержание: дети превращаются в «птиц», каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением птиц.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать детей быть осторожными, занимая место.
4.Трудовая деятельность.
Трудовое поручение «Наполни кормушку кормом для птиц».
3.Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Кто дальше».
Цель: учить метать вдаль правой и левой рукой.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: « Чтение и драматизация русской народной песенки