Игра «Стоп»

Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой му­зыки они должны принять позу и показать выражение лица, которые изображены на карточке в руках воспитателя. Причём если на кар­точке нарисована девочка, то мальчики садятся на корточки, а девоч­ки принимают соответствующую позу. И наоборот.

• Девятая остановка.

На столе разложены картинки с изображениями ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты и кастрюли. Найдите предметы, которых не было в старину.

• Десятая остановка.

Конкурс капитанов: блицтурнир.

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок? - Каким гребешком не причешешься? - Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым.) - В какую косу не вплетёшь ленту? - Сколько концов у одной палки? (2) У двух? (4) У двух с половиной? (6) - Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва.) - Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух.) - Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович.) - На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

- У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да ещё две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? - Что в суп кладут, а не едят?

• Одиннадцатая остановка.

Работа с пособиями. Задание 1: «Расскажите, где сделали эту фотографию? Команды по очереди отвечают.

Задание 2: «Что перепутал художник?» - Найдите всё, что художник нарисовал неправильно. Выигрыва­ет команда, назвавшая наибольшее количество ошибок. Задание 3: «Обведите красным карандашом рисунки, на которых изображено прошлое, а зелёным – современные рисунки». - Найдите все пары. Выигрывает та команда, где дети сделали меньше ошибок. Задание 4: «Береги природу!' - Найдите (раскрасьте) те рисунки, на которых изображены ребя­та, которые бережно относятся к природе и её обитателям. Объясни­те свой выбор.

Подведение итога конкурса.- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим буке­ты, которые вы собрали. Подсчитывается количество подснежников - одной команды и ромашек у другой. Их число сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру. Конкурс можно завершить чаепитием из самовара.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С интеграцией образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

На тему «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»