Задание 3Исследование движения тела по наклонной плоскости

1. Подключить разъемы блока питания и направляющей к семипозиционному индикатору.

2. Включить блок питания индикатора в сеть 220 В. Загорится первый индикатор.

3. Установить по транспортиру требуемый угол наклона направляющей. Рекомендуемый диапазон углов: 0...300.

4. Установить тело к верхнему упору направляющей.

5. Осуществить скатывание три раза.

6. Записать показания индикаторов в табл. 2 (во вторую, третью и четвертую строки).

7. Вычислить осредненные значения показаний ti (и записать их в пятую строку табл. 2).

8. Вычислить и занести в таблицу значения скорости тела Vi и коэффициентов потерь энергии на вращение:

10. Вычислить среднее значение ξ.

9. Вычислить шесть моментов времени tcpi, с которыми ассоциируются величины Vcpi:

(7)

9. Вычислить приращения времени Δti = (ti+l - ti) и записать в табл. 2.

10. Вычислить средние значения скорости Vcpi на участках по формуле (6), и записать в табл. 1.

11. Построить графики Si(ti) и Vcpi(tсрi).

 

показание индика- тора  
Таблица 2

номер опыта  

t1 t2 t3 t4 t5 t6 t7
Путь Si, мм
             
             
             
среднее ti              
Vi              
Vmax i              
ξ i              
tсрi                            
∆ti                
Vсрi                            
                                         

 

Контрольные вопросы

 

1. Почему трение покоя больше трения скольжения?

2. Что такое «угол трения»?

3. Во что превращается энергия, потерянная на трение?

4. Почему движение тела по наклонной плоскости считается равноускоренным?

5. Какую роль играет трение в процессе скатывания?

6. Что скатится быстрее: диск или кольцо (массы одинаковы)?

7. Почему шар скатывается быстрее диска?

8. Что такое «угол трения»?

9. Во что превращается энергия, потерянная на трение?

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. __ М.: Наука, 1998. __ 336 с.

2. Трофимова Т.И. Курс физики._ М.: Высшая школа, 1994. __542 с.

3. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2000.__718 с.