Индивидуаольный подход к ослабленным детям на физкультуре.
В последнее время школа сталкивается с проблемой преподавания физкультуры учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физической нагрузки и индивидуального подхода в организации занятий. Необходима дифференциация ученического состава в зависимости от состояния здоровья школьни-ков. Существуют три группы:
---основная - обучающиеся, имеющие удовлетворитель-ное состояние здоровья;
---подготовительная - дети с недостаточным физическим развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья;
---специальная мед. группа (СМГ) – дети, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физ-культурой по общепринятой программе.
В свою очередь, СМГ условно делится на две подгрупп-пы:
---подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболе-ваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовитель-ную группу;
---подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями / необратимыми заболеваниями.
Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:
---Укрепление здоровья, стойкая компенсация наруше-ний, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвида-ция.
---Содействие правильному физ. развитию, закалива-нию, повышение сопротивляемости организма.
---Улучшение показателей физического развития, освое-ние жизненно важных двигательных умений и навыков.
---Повышение функционального уровня органов и сис-тем, ослабленных болезнью.
---Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок.
----Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания.
----Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки.
----Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.
Индивидуальный подход:
---проводить занятия в игровом стиле (особенно для младшей группы детей);
---проводить занятия в школьном тренажерном зале с индивидуальным подбором адекватной нагрузки на каждом тренажере, рекомендуемом медицинским предписанием (для уч-ся среднего и старшего возраста).
Для проведения таких занятий учитель физкультуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах меди-ко-педагогического контроля и влияния физических упражнений на растущий организм с учетом анатомо-физиологических особенностей и тяжести заболевания каждого занимающегося из СМГ.
Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психи-ку ребенка, позволяет использовать дифференцирован-ные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке.