Система физического воспитании дошкольников.

Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности сово-купность элементов физической культуры.

Как и в любой другой социальной системе, в физичес-ком воспитании можно выделить:

1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов;

2) функции;

3) характер взаимосвязи с другими системами общества.

В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами стано-вятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный орга-низм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).

В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Образующие основу структуры системы.

Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование.

Функции выражают объективно присущие системе возможности в преобразовании человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей.

Различают внешние и внутренние функции.

Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект – человек; предмет – здоровье, физические силы и способности людей. Внутренние функции – это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.

Система физического воспитания тесно связана с дру-гими системами общества: экономикой, культурой, наукой, политикой.

Будучи одной из сфер проявления общественных отношений она развивается под влиянием изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни (современный период). Ей присущ конкретно исторический характер. Именно поэтому она выступает и как вид и как тип общественной практики.

Как вид отражает специфику данного вида воспитательной деятельности, как тип – несет в себе все основные свойства социальной системы общества.

 

Формы организации физического воспитания в детском саду.

По признаку обязательства все формы занятий делятся на 2 группы:

1.Обязательные –к ним относятся уроки и формы занятий в режиме учебного дня;