Методика обучения детей катанию на коньках.
Катание на коньках доступно детям старшего дошкольного возраста. Вначале ребят знакомят с правилами поведения на катке, учат обувать ботинки и шнуровать их. Потом проводят упражнения в помещении и на спортивной площадке без коньков и на коньках, которые помогают освоить технику передвижения на льду. Она включает: правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо); толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед); повороты (чаще всего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту); торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька). При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь). В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить). Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках. В занятия последовательно включаются следующие упражнения: катание по прямой разными способами (с помощью толчка одной ногой, обеими ногами с последующим переходом на скольжение, с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение); повороты 3 видов (с разбега по прямой поворот в любой части прямой; с разбега переход на скольжение и поворот в ограниченную площадь); катание по кругу; торможение “плугом” и “полуплугом”; скольжение на одном коньке после разбега; игры на льду; произвольное скольжение. При обучении передвижению на коньках воспитатель использует разные методы: показ, объяснение, помощь, оценку. Необходимо помнить, что словесные методы целесообразно применять в период углубленного разучивания движений. Занятия лучше всего проводить в безветренную погоду при температуре воздуха до – 16°С.