Спортивный танец и строевые упражнения в детском саду.
Спортивный танец пользуется все большей популяр-ностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Одновременно проводится работа по отбору доступных детям элементов акробатики и художествен-ной гимнастики: группировка – положение тела, когда голова опущена к груди, ноги в коленных суставах согнуты, прижаты к груди и слегка разведены врозь, руки захватывают одноименную ногу в середине голени. Группировка является подводящим упражне-нием для изучения перекатов, кувырков.
Перекаты в сторону (боком) выполняются исходного положения лежа на спине (животе), руки вверх, кости соединены. Выполняя перекат, ребенок должен натя-нуться, ноги держать вместе. Перекаты боком можно выполнять сгруппировавшись: в седе на пятках – сгруппироваться, перекатиться на спину и, продолжая перекат, встать на колени.
Перекат “звездный” – из исходного положения сидя, ноги врозь, захватив группировку (голову наклонить, руками захватить бедра с тыльной стороны), накло-ниться набок (влево, вправо – к ноге), не сводя ног, и перекатиться на спину кругом до положения в сторону, противоположную исходному положению. Выполняя перекат, ребенок не должен сводить ноги, сгибать их в коленных суставах, отклоняться туловищем назад. Перекаты можно включать в различные музыкальные композиции, танцы.
Перекат вперед и назад выполняется следующим обра-зом: из упора присев, слегка оттолкнуться руками от опоры и прижать колени к груди. Сохраняя это положе-ние, коснуться опоры тазом, затем последовательно перекатываться через спину до касания опоры шеей. Выполняя действие в обратной последовательности, вернуться в положение упора присев и встать в основную стойку.
Стойка на лопатках “березка” – из седа, сгибая ноги и перекатываясь на спину, подняться в стойку на лопатках с согнутыми ногами, локти согнутых рук поставить на пол, кисти ближе к лопаткам, удерживать тело в верти-кальном положении; разгибая ноги, сохранить это положение.
Кувырок вперед – из упора присев, опираясь выставлен-ными руками (вперед), оттолкнуться ногами, согнуть руки и, перенося вес тела на них, наклонить голову на грудь, опираясь лопатками, захватить голени, сгруппи-роваться и выполнить кувырок. Важно, чтобы ребенок, подворачивая голову, последовательно перекатывался на затылок, шею, лопатки, сгруппировавшись, притяги-вал пятки к бедрам, а голову и плечи – к коленям.
Кувырок назад – из упора присев, слегка оттолкнувшись руками, перекатываясь назад на спину и лопатки, опустить группировку (выпрямиться), не разгибая ног, поставить ладони на пол за плечами и, опираясь на них, перейти в упор присев. Выполняя кувырок, ребенок должен прижать подбородок к груди, округлить спину, раскрыть ладони, ноги разгибать в момент постановки рук. Следующий этап работы над содержанием спортивного танца – подбор танцевальных шагов, элементов танца, которые играют роль связующего звена между отдельными упражнениями ритмической гимнастики и акробатики. Танцевальные движения должны быть легко выполнимы детьми и интересны им по содержанию. Продолжительность танца для детей дошкольного возраста не должна превышать 3 минут.