Роль сознания и эмоций при обучении движениям. Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков

Роль сознания и эмоций при обучении движениям

При обучении ребенка движениям большое значение имеет вос­питание в нем осознанного и эмоционального отношения к дви­жению, создание у него мотивации, обеспечивающей целеустрем­ленное выполнение упражнений, творческое его выполнение. Обучая движению, необходимо создать у ребенка положительное эмоциональное состояние, заинтересовать в выполнении этого дви­жения, вызвать желание качественно выполнить его. При форми­ровании двигательных навыков педагог учитывает индивидуаль­ные типологические особенности нервной системы ребенка, под­бирает методические приемы, обеспечивающие индивидуальное формирование навыка, психофизических качеств.

Успешность усвоения детьми знаний и двигательных навыков зависит от условий, в которых происходит обучение.

Обучение двигательным действиям требует физического, а так­же интеллектуального и волевого напряжения. Создание эмоцио­нально положительного отношения ребенка, спокойной обстановки при выполнении двигательного задания играет важную роль в ре­шении обучающих задач. Ничто не должно отвлекать ребенка во время обучения. И об этом следует позаботиться педагогу.

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков

Музыка, обладающая огромным эмоциональным воздействи­ем, оказывает благотворное влияние на повышение качества дви­жения. Она способствует выразительности, пластичности, граци­озности, красоте, четкости и координации движений. Движение, сливаясь с музыкой, обеспечивает эмоциональное переживание ребенком музыкальных образов. У ребенка развивается музыкаль­ность, умение через движения передавать характер музыки. Благо­даря музыке действия ребенка совершенствуются, он выполняет их свободно, мягко, непринужденно.

Движения под музыку развивают слух, воспитывают времен­ную ориентировку — способность усложнять свои движения в оп­ределенный промежуток времени в соответствии с метроритми­ческими изменениями музыкального произведения. А. В. Кенеман писала, что определенная метрическая пульсация, с которой свя­заны движения ребенка, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка (дыхательной, сердечной, мышечной деятель­ности), а также эмоционально-положительное состояние психи­ки, что содействует общему оздоровлению организма.