АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФР РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ

ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ

 

Определить паспортный возраст ребенка.

Определить возрастную группу ребенка.

Провести антропометрию (длина тела, масса, окружность груди, головы)

Определить центильные коридоры или центильные интервалы для роста, массы, окружности груди.

Сделать оценочное заключение (ФР нормальное или с отклонением). Оценить гармоничность ФР: найти разность между коридорами роста, массы и окружности груди. Если разность 0 или 1 (т.е. показатели находятся в одном или соседних коридорах), то говорят о гармоничном ФР. Если разность равна 2 – ФР дисгармоничное, если 3 и более – ФР резко дисгармоничное.

 

ФР называется нормальным, если ростребенка находится в 3 – 7 центильном интервале, а масса – в 3 -6. Все остальные варианты называются отклонениями в ФР. Если показатель роста или массы находится во 2-ом центильном интервале, он называется «пониженный» или «сниженный», если в 1-ом– «низкий».

При попадании показателя массы в 7 коридор говорят о повышенной массе, в 8 – о высокой. Дети, попавшие по своим показателям роста или массы в 1 или 8 коридоры (центильные интервалы), требуют консультации энодокринолога.

Положение показателей в зонах 2 и 7 (кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в группу «наблюдения» участкового педиатра и отнесения ко II группе здоровья.

 

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТИЛЬНЫМ МЕТОДОМ

Центильные коридоры

  Длина тела Масса тела
1. Нормальное физическое развитие 3 – 7 3 – 6
2.Отклонения в физическом развитии:    
- повышенная масса при нормальной длине тела 3 – 7
- высокая масса при нормальной длине 3 – 7
- сниженная масса тела при нормальной длине 3 – 7
- низкая масса при нормальной длине 3 – 7
- сниженная длина тела при нормальной массе тела 3 – 6
- сниженная длина тела при пониженной и низкой массе тела 2 – 1
- сниженная длина при повышенной и высокой массе тела 7 – 8
- высокая длина тела Масса любая
- низкая длина тела Масса любая

 

МОРФОТИПЫ

Морфотипы Масса, центили Рост, центили
Нормосомия 25 – 75 25 – 75
Пахисомия 90 – 97 25 – 75
Лептосомия 10 – 3 25 – 75
Гиперсомия 90 – 97 90 – 97
Макросомия 25 – 75 90 – 97
Макролептосомия 10 – 3 90 – 97
Гипосомия 10 – 3 10 – 3
Микросомия 25 – 75 10 – 3
Микропахисомия 90 – 97 10 – 3

 

«ЛЕПТО» - худой «МАКРО» - высокий

«ПАХИ» -толстый «МИКРО» - низкий

СХЕМА ОПИСАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ