II занятие

Упражнение «Воздушный бой»

Цель: Тренировка оперативности реакции, уверенного поведения в быстро и непредсказуемо меняющейся ситуации, умения интуитивно понимать намерения других людей.

Описание упражнения: Участники делятся на две команды. Члены одной из них становятся «самолетами-штурмовиками». Их задача – пробежать от одной стены помещения до другой, поразить цель (попасть в указанную ведущим мишень «снарядом» из смятого бумажного листа) и вернуться назад. Члены другой команды – «зенитные батареи» – располагаются неподвижно. Их задача – попасть в «штурмовики» своими снарядами, тоже сделанными из смятых бумажных листов. В кого попали – выбывает из игры до конца раунда. Запас «снарядов» у каждого игрока и одной, и другой команды ограничен тремя штуками на раунд. Игра продолжается 2-3 раунда, потом команды меняются ролями и игра повторяется. Ведущему нужно следить, чтобы «зенитные батареи» не располагались слишком близко к мишени (в зависимости от размера помещения и количества участников, минимальное расстояние может быть 2-4 метра). Победители определяются в номинациях «самый меткий бомбардир» (попал в мишень наибольшим количеством «снарядов»), «самый меткий зенитчик» (сбил наибольшее количество «самолетов»).

Возможна модификация «ночной воздушный бой». В этом случае «зенитчики» закрывают или завязывают глаза, а «штурмовики» при перемещении имитируют шум авиационных моторов. Задача «зенитчиков» – поразить их вслепую, ориентируясь на звук. При этом варианте игры «штурмовики» должны перемещаться шагом, иначе игра будет слишком простой для них и сложной для «зенитчиков».

Обсуждение:

  • Чем, с точки зрения участников, характеризовались самые результативные «штурмовики» и «бомбардиры»?
  • Какие качества помогли им достигнуть успехов? В каких жизненных ситуациях востребованы эти качества?