Бланк для ответов

Ф. И. О.____________________________________

Ф. И.сына (дочери)______________________

Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)

            Эта часть бланка испытуе­мым не показывается!
  ___„ Е±
  ______________  
    У±
  ______________ у-
  1 ____ т+
  ______________ т-
    3+
    3-
  ______________ с+
  ______________ с-
    н
  ______________ РРЧ
    ДК
  ______________ вн
  55 . ______________ ФУ
    НРЧ
  ______________ пнк
    вк
  ______________ пжк
    пмк
    г+  
    г-  
    У+  
    РРЧ  
    ФУ  
    НРЧ  

Обработка результатов

На бланке регистрации ответов номера ответов, относящихся к одной шка­ле, расположены в одной строке (исключение составляют 6 шкал, подчеркну­тых в регистрационном бланке). Это дает возможность быстрого подсчета бал­лов по каждой шкале путем суммирования положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Справа в бланке регистрации ответов ука­зано сокращенное название шкалы и диагностическое значение. Если число баллов определенной шкале достигает или превышает диагностическое значе­ние, то у обследуемого родителя присутствует данный тип отклонения в вос­питании.

Если название шкал подчеркнуты, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.

При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к соответствующей таблице (см. табл. 12) для установления типа неправильного семейного воспитания.

Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)

Данная методика представляет собой модификацию опросника «Анализ семейного воспитания» (АСВ), которая была выполнена И. А. Фурмановым и А. А. Аладьиным (Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В., 1999).

Опросник «Родителей оценивают дети» предназначен для изучения пред­ставлений ребенка о стиле семейного воспитания. На основании полученных данных можно предположить, в чем состоят причины возникших в настоящий момент в семье проблем. Кроме того, знакомство с результатами ответов своих детей часто усиливает мотивацию родителей к изменениям в семейных отно­шениях, вызывает желание понять ребенка.