Бланк для ответов
Ф. И. О.____________________________________
Ф. И.сына (дочери)______________________
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)
Эта часть бланка испытуемым не показывается! | ||||||||
___„ | Е± | |||||||
______________ | ||||||||
У± | ||||||||
______________ | у- | |||||||
1 ____ | т+ | |||||||
______________ | т- | |||||||
3+ | ||||||||
3- | ||||||||
______________ | с+ | |||||||
______________ | с- | |||||||
н | ||||||||
______________ | РРЧ | |||||||
ДК | ||||||||
______________ | вн | |||||||
55 . | ______________ | ФУ | ||||||
НРЧ | ||||||||
______________ | пнк | |||||||
вк | ||||||||
______________ | пжк | |||||||
пмк | ||||||||
г+ | ||||||||
г- | ||||||||
У+ | ||||||||
РРЧ | ||||||||
ФУ | ||||||||
НРЧ |
Обработка результатов
На бланке регистрации ответов номера ответов, относящихся к одной шкале, расположены в одной строке (исключение составляют 6 шкал, подчеркнутых в регистрационном бланке). Это дает возможность быстрого подсчета баллов по каждой шкале путем суммирования положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Справа в бланке регистрации ответов указано сокращенное название шкалы и диагностическое значение. Если число баллов определенной шкале достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя присутствует данный тип отклонения в воспитании.
Если название шкал подчеркнуты, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.
При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к соответствующей таблице (см. табл. 12) для установления типа неправильного семейного воспитания.
Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)
Данная методика представляет собой модификацию опросника «Анализ семейного воспитания» (АСВ), которая была выполнена И. А. Фурмановым и А. А. Аладьиным (Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В., 1999).
Опросник «Родителей оценивают дети» предназначен для изучения представлений ребенка о стиле семейного воспитания. На основании полученных данных можно предположить, в чем состоят причины возникших в настоящий момент в семье проблем. Кроме того, знакомство с результатами ответов своих детей часто усиливает мотивацию родителей к изменениям в семейных отношениях, вызывает желание понять ребенка.