Правила проставления отметок согласования на документах.
Проставление отметок согласование может производиться как внутри учреждения, так и вне его. Внутри согласование оформляется визой. При визировании документов кроме подписи указывают ее расшифровку и дату. При необходимости указывают должность визирующего.
На внутренних документах визы ставятся в левом углу документа или обороте.
Внешнее согласование обычно оформляется грифом согласования. Слово «согласованно», наименование должности лица, личная подпись, расшифрованная дата, прописными буквами СОГЛАСОВАННО.
Если согласование производится коллективным органом:
Согласованно:
Протокол заседания профкома
03.10.2012 №10
После визирования документы подписываются.
35.Правила утверждения и заверения документов.
Утверждение – особый способ удостоверения документа после его подписания.
Реквизит «гриф утверждения» состоит из следующих элементов: слова «Утверждаю»; должности лица, удостоверяющего документ; его личной подписи; расшифровки; даты.
УТВЕРЖДАЮ
Министерство с/х и продовольствия
Республики Беларусь
подпись И.О.Ф.
дата
Располагается «гриф утверждения» в правом верхнем углу листа документа перед текстом.
При утверждении документа каким-либо распорядительным документом «гриф утверждения» состоит из слова «Утверждено», наименование документа в именительном падеже, даты и индекса документа.
Например:
Утверждено
Приказ министерства
образования РБ
03.11.97 №9
На документах, связанных с расходами материальных и денежных средств, а также в случае, предусмотренными правовыми актами, подпись заверяется гербовой печатью. В негосударственных организациях – печатью организации.
Оттиск печати проставляют таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ, и личной подписи.
Оттиск проставляемой печати и личная подпись должны быть хорошо читаемы.
Пример:
В организации могут использоваться простые печати. Они воспроизводят наименование соответствующего учреждения или его структурного подразделения.
Право иметь и пользовать печатью фиксируется в положении о структурном подразделении.
Ответственность за хранение и правильное использование печати несут их руководители. Место хранения печати определяется руководством организации. Документы, оформленные на бланке и подписанные, печати не требуют.
Перечень документов, на которых проставляется печать, следует включать в инструкцию по документированному обеспечению управления организации.
Простые печати также могут проставляться на копиях в документах, направленных в другие организации.