Эффект от предпринятых шагов.

По данным проведенного исследования ООО «Ольга-Райзен» решило не развивать направление внутреннего туризма по Новосибирской области.

Причины отказа от отдыха в Новосибирской области: неинтересно – 36%; больше интересуют другие города – 28%; низкий уровень обслуживания – 24% (Рисунок 5).

Рисунок 5. Причины отказа от отдыха в Новосибирской области

К сожалению, новосибирцы, которые побывали в турах по региону, подтвердили опасения отказавшихся от поездки: 41% опрошенных среди недостатков указали на низкий уровень обслуживания (Рисунок 6).

Рисунок 6. Недостатки отдыха в Новосибирской области

По мнению большинства экспертов, первоочередными направлениями повышения качества туристических услуг в Новосибирском регионе являются:

1) повышение качества услуг по размещению (85% экспертов);

2) улучшение качества дорог (85%);

3) расширение ассортимента предлагаемых услуг (71%);

4) повышение квалификации персонала (76%).

Важной задачей экспертного метода был прогноз спроса на ближайшие один–два года.

Данные анализа свидетельствуют, что большинство экспертов прогнозируют стабильность на турецком, испанском, итальянском и французском направлениях. В Болгарию, Кипр, Хорватию, Египет и Чехию, согласно мнению большей части экспертов – прогнозируется увеличение спроса на 10–20%.

Планы руководства на ближайшее будущее. Перспективы развития

Маркетологи ООО «Ольга-Райзен» при разработке маркетинговой стратегии на 2010-2011 гг считают ,что спрос на путешествия по России в г. Новосибирск увеличится. При этом 14% экспертов прогнозируют рост спроса на 10–20%, 29% – на 20–30%, столько же – на 30–40%, 14% – на 40–50%.

Согласно результатам прогнозирования длительности туров мнения экспертов ООО «Ольга-Райзен» оказались неоднозначными. Однако при этом прослеживается закономерность: в 2013–2009 гг. будут более востребованы незначительные по продолжительные туры.

По мнению большинства экспертов ООО «Ольга-Райзен»– 62%, спрос на поездки длительностью 2–3 дня увеличится. При этом 21% прогнозируют рост на 10–20%, столько же – на 20–30%, 20% – на 40–50%.

Увеличение спроса ожидается по турам длительностью 4–7 и 7–14 дней – такую точку зрения высказали соответственно 54 и 83% экспертов. Спрос на поездки сроком от 15 до 21 дня, по мнению большинства, не изменится.

А вот спрос на поездки длительностью более 21 дня сократится. По поездкам на 21–30 дней уменьшение спроса прогнозируют 75% экспертов ООО «Ольга-Райзен», в том числе 25% – на 20–30%, 50% – на 30–40%. По поездкам длительностью более 30 дней аналогичную точку зрения высказали 60%, из них 20% прогнозируют уменьшение спроса на 30–40%, а 40% – на более чем на 50%.

Относительно услуг проживания эксперты высказали единую точку зрения, что спрос на стандартные гостиничные номера останется без изменений. Стабильность спроса на апартаменты прогнозируют 66% экспертов.

Увеличение спроса прогнозируется как по дорогостоящим номерам (люксам и полулюксам), так и по относительно дешевым – летним домикам. По полулюксам голоса распределились следующим образом: 66% считают, что спрос увеличится на 10–20%, 17% – на 20–30%. Спрос на люксы возрастет на 10–20% – точка зрения большинства – 66% экспертов.

Что касается транспортных услуг, то, по мнению 72% экспертов, спрос на авиаперелет не изменится; 57% экспертов считают, что спрос не изменится и на железнодорожный транспорт. Однако 28% высказали мнение об уменьшении спроса туристов на авиаперевозки, в том числе 14% – на 10–20%, столько же – на более чем на 50%. По железнодорожным перевозкам оставшаяся часть – 43% – прогнозируют увеличение спроса, из них 29% – на 10–20%, 14% – на 20–30%.

По водному транспорту треть экспертов считают, что спрос либо не изменится, либо сократится на 10–20%. Голоса же другой трети распределились поровну между ростом на 10–20 и 20–30%.

По автомобильному транспорту эксперты ожидают увеличения спроса: 33% – на 10–20%, такая же доля – на 20–30%; 17% прогнозируют рост на 30–40%. Оставшиеся 17% высказали мнение, что спрос останется стабильным.