В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Основные вопросы

 

1. Предпосылки зарождения естественнонаучного знания о психической деятельности.

2. Китайские и индийские медицинские источники о природе психического.

3. Философские направления в Индии (джайнизм, буддизм, школы: йога, веданта и др.).

4. Этическая направленность философских учений Китая (даосизм, конфуцианство и др.).

5. Материалистическое понимание психической деятельности в учениях Китая и Индии (Локаяты, Ван Чун, Фань Чжэн и др.).

 

Дополнительные вопросы и задания

 

1. Что в китайских и индийских медицинских источниках считалось главным органом?

2. Какая идея лежит в основе ряда теорий об умственной деятельности?

3. Причины индивидуальных различий между людьми в учених китайских врачей.

4. Воззрения представителей школы Меманса на природу психического.

5. Каковы общие закономерности развития психологических идей на Востоке? Ответ аргументируйте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

 

1.Изучите литературу:

 

[осн.: 8; доп.: 10; 34; 35; 36]

 

2.Законспектируйте:

 

1) Древнеиндийская философия // Хрестоматия по истории философии : учеб. пособие для вузов. – В 3 ч.– М. : Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1. – С. 5–24.

2) Древнекитайская философия // Хрестоматия по истории философии : учеб. пособие для вузов. – В 3 ч. – М. : Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1.– С. 25–43.

3) Ярошевский, М.Г. Развитие психологических идей в арабоязычной науке//М.Г. Ярошевский // История психологии. – М. : Мысль, 1985. – С. 92–98.

 

3. Составьте кроссворд по вопросам темы.

 

4. Заполните таблицу:

 

Табл. 3

 

Учение, школа Представители Проблематика Способы решения