В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Основные вопросы
1. Предпосылки зарождения естественнонаучного знания о психической деятельности.
2. Китайские и индийские медицинские источники о природе психического.
3. Философские направления в Индии (джайнизм, буддизм, школы: йога, веданта и др.).
4. Этическая направленность философских учений Китая (даосизм, конфуцианство и др.).
5. Материалистическое понимание психической деятельности в учениях Китая и Индии (Локаяты, Ван Чун, Фань Чжэн и др.).
Дополнительные вопросы и задания
1. Что в китайских и индийских медицинских источниках считалось главным органом?
2. Какая идея лежит в основе ряда теорий об умственной деятельности?
3. Причины индивидуальных различий между людьми в учених китайских врачей.
4. Воззрения представителей школы Меманса на природу психического.
5. Каковы общие закономерности развития психологических идей на Востоке? Ответ аргументируйте.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Изучите литературу:
[осн.: 8; доп.: 10; 34; 35; 36]
2.Законспектируйте:
1) Древнеиндийская философия // Хрестоматия по истории философии : учеб. пособие для вузов. – В 3 ч.– М. : Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1. – С. 5–24.
2) Древнекитайская философия // Хрестоматия по истории философии : учеб. пособие для вузов. – В 3 ч. – М. : Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1.– С. 25–43.
3) Ярошевский, М.Г. Развитие психологических идей в арабоязычной науке//М.Г. Ярошевский // История психологии. – М. : Мысль, 1985. – С. 92–98.
3. Составьте кроссворд по вопросам темы.
4. Заполните таблицу:
Табл. 3
Учение, школа | Представители | Проблематика | Способы решения |