ЗАНЯТИЕ 1

Тема:ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Основные вопросы

 

1. Предмет и задачи истории психологии.

2. Методологические принципы и факторы, определяющие развитие истории психологии.

3. Методы истории психологии.

4. Источники, движущие силы и закономерности исторического развития.

5. Этапы развития психологии.

 

Дополнительные вопросы и задания

 

1. В чём проявляется субъективность и неопределённость в характере разви­тия психологии?

2. Каким образом связаны между собой социальная ситуация развития науки и личность учёного?

3. Зачем нужна теория и история психологии психологам–практикам? Дайте аргументированный ответ.

4. Подумайте и объясните следующие представления:

а) теория как полезный «миф» для клиента;

б) практика как «верховный суд» теории.

5. Каким образом, на ваш взгляд, могут быть интерпретированы явления культуры далёкой эпохи? Дайте полный ответ.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

 

1.Изучите литературу:

 

[осн.: 1; 3; 4; 8; 9; 10; доп.: 21]

 

2.Законспектируйте:

 

1) Соколова, Е.Е. Диалог 1. Нет ничего практичнее, чем хорошая теория // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М. : Смысл,1995. – С.9–32.

2)Марцинковская, Т.Д. Основные этапы развития психологии //

Т. Д. Марцинковская // История психологии. – М. : Академия, 2002. – С. 8–10.

3)Ярошевский, М.Г. Научная деятельность в трех аспектах. Задачи истории психологии // М. Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века : учеб. пособие – М. : Академия, 1997. – С. 200–203.

 

3.Заполните таблицы:

 

Табл. 1

 

Определение истории психологии как науки Предмет и задачи Методы исследования
     

 

Табл. 2

 

Методологические принципы истории психологии Факторы Источники и движущие силы, закономерности исторического развития
     

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема:ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ