ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Для того чтобы успешно решить поставленные задачи по выполнению работы, необходимо правильно организовать работу по подготовке и написанию курсовой работы.

Курсовая работа выполняется в определенной последовательности:

а) Предварительный этап:

- выбор темы курсовой работы и оценка возможности раскрытия данной темы;

- подача заявления на закрепление темы.

б) Основной этап:

- составление плана;

- сбор материала;

- оформление курсовой работы;

Заключительный этап:

- рецензирование работы руководителем и допуск к защите;

- защита работы.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Предлагаемая студентам тематика охватывает весь курс макроэкономики. Каждый студент самостоятельно выбирает тему из нескольких по своему варианту, по итогам консультаций с научным руководителем. Темы не должны повторяться внутри одной группы.

Работа выполняется студентами во внеаудиторное время по одной из тем макроэкономики, указанной в тематике курсовых работ. Тематика курсовых работ по макроэкономике разработана и утверждена кафедрой «Экономических и естественно - научных дисциплин», она отвечает учебным задачам дисциплины «Макроэкономика» и увязана с реальными проблемами макроэкономической политики Российской Федерации и других стран.

Перечень тем курсовых работ по Макроэкономике ежегодно уточняется, обновляется и доводится до сведения студентов на первом практическом занятии по дисциплине.

Перечень тем курсовых работ представлен в Приложении А.

Староста группы формирует список закрепления тем в группе, который предоставляется на кафедру. В теме письма фиксируем « Группа ___.Темы курсовых работ. Ф.И.О. студентов, Ф.И.О. научного руководителя.

Составление плана курсовой работы. План курсовой работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены. Правильно составленный план работы помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. План работы составляется самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода. В процессе работы план работы может уточняться. План работы рекомендуется согласовать с руководителем курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Литература по теме работы может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, интернет-сайты официальных организаций. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно в виде цитаты. После каждой цитаты приводится ссылка на автора и источник. Поэтому при выписке цитат и конспектирования следует делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Конспект может содержать в себе факты, доказательства, примеры, основные положения и выводы автора, а также личное отношение студента к изученному материалу.

Рациональной и эффективной организации исследовательской деятельности способствует составление студентом собственной картотеки проработанных по теме и смежным вопросам литературных источников. Картотека не только помогает получить представление о степени изученности данной проблемы, но и позволяет работать с литературой более целеустремленно.

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций (Раздел 4). Выбор и форма представления иллюстративных материалов может согласоваться с руководителем курсовой работы.

Рецензия на курсовую работу. Рецензирует курсовую работу научный руководитель. В рецензии должна быть подтверждена (или не подтверждена) актуальность темы, в сжатой форме раскрыто основное содержание работы, отмечены достоинства и недостатки. Курсовая работа должна быть представляется руководителю для рецензирования не менее чем за 2 недели до установленного срока защиты на кафедру. Студент, не представивший в установленный срок работу, получивший неудовлетворительную оценку на защите или не явившийся на защиту по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность. Для ликвидации академической задолженности студент обязан в установленные сроки представить курсовую работу руководителю и защитить её перед комиссией.
Рецензент в своей оценке должен обратить внимание на логику изложения материала, завершенность результатов и научно-исследовательский характер. Образец рецензии представлен в приложении Б.

В результате рецензент даёт общую оценку работе. При наличии качественной исследовательской части даёт рекомендации на участие в конкурсе студенческих научных работ, а также использование для выступления на студенческих конференциях. Рецензия одна, в ней отражается движение работы. т.е. при повторной сдаче необходимо прикладывать первую рецензию.

Допуск к защите осуществляет научный руководитель курсовой работы, что отражается в рецензии и на титульном листе курсовой работы. Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Повторно выполненная работа сдается на кафедру с рецензией и надписью на титульном листе «ПОВТОРНО».

Без официального допуска курсовые работы к защите не принимаются.

При получении допуска к защите студент вправе получить дополнительную консультацию по предстоящей защите.

После получения допуска к защите, студент самостоятельно готовится к защите: составляет текст доклада, реагирует на замечания руководителя в рецензии. Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе, студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецензентом.

Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецензии, готовность объяснить любые приведенные в работе положения.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, состоящей из 2-3 человек, которая назначается заведующим кафедрой. При защите курсовой работы присутствуют студенты учебной группы.

В ходе защиты курсовой работы задача студента - показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

На защиту курсовой работы студентом предоставляются:

• курсовая работа,

• рецензия руководителя на работу,

• зачётная книжка.

При отсутствии одного пункта из данного перечня защита курсовой работы не может быть осуществлена. Защита работы производится в соответствии с планом приёма защит курсовых работ студентов у данного руководителя. С ним можно ознакомиться на стенде кафедры или непосредствено уточнить у научного руководителя время и место защиты.

Критерии оценки курсовой работы:

• «отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, которые умело применяются при самостоятельном исследовании избранной темы, умение обобщать практический материал и делать на основе анализа выводы. Курсовая работа с оценкой «отлично» может быть рекомендована на конкурс студенческих работ, использована в качестве доклада на научно-студенческой конференции.

• «хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при её защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не полной мере проявившему самостоятельность в исследовании.

• «удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности содержания работы.

• «неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы.

 

3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структурными элементами курсовой работы по макроэкономике являются:

· титульный лист;

· содержание (план);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения (при необходимости).

 

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Оформление титульного листа дано в приложении В.

Содержание включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Примерная структура содержания представлена в приложении Г. Следует обратить внимание, что через содержание прослеживается структура всей работы. В частности, желательно основную часть работы уместить в 2-3 главы, каждая из которых разбивается на 2-3 параграфа. Глава не может содержать один параграф. Оглавление размещается после титульного листа.

Во введении обосновывается актуальность темы, кратко освещается состояние ее научной разработки, формулируется цель курсовой работы и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе работы, определяются объект и предмет исследования, а также представляется теоретическая и методологическая база.

Актуальность темы отражает степень важности её раскрытия на данный момент, то есть, почему читателю будет интересно, важно или просто необходимо познакомиться с Вашей работой. Это 3-5 предложений, которые анонсируют Вашу работу. Важно во введении, раскрывая актуальность темы, не уйти в раскрытие заявленной проблемы. Не следует писать фразы типа: «Мне эта тема очень интересна, поэтому она актуальна». Здесь необходимо заинтересовать читателя, причем предметно, а не своим примером.

Цель работы – это результат, к которому Вы желаете прийти и путь к нему. Цель работы одна. Формулируем её с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель вашей курсовой работы скрыта в названии работы.

Задачи работы отражают шаги, делая которые Вы достигаете цели. Вы должны поставить 6 - 9 задач. Они фактически связаны с параграфами Вашей работы. Задачи формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, оценить, выявить и т.д.

Объект исследования: это, как правило, процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.

Предмет исследования: фиксирует то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.

Теоретическая и методологическая база подразумевает краткое описание использованых источников с указанием основных авторов. Это «реверанс» в адрес людей, чьими трудами Вы воспользовались с одной стороны, и возможность для специалиста с первого взгляда (если точнее, с третьей страницы) понять о чем именно написана работа, с другой стороны.

При оформлении введения желательно структурные элементы введения выделить курсивом. Объем этой части работы 1,5-2 листа.

Так как введение – это та часть работы, которая подразумевает 100% самостоятельное изложение, важно не перейти на «ты» в общении с подразумеваемым читателем, то есть всё изложение материала должно осуществляется в неопределенной форме глагола. Нельзя употреблять местоимение «я».

Основная часть курсовой работы. Курсовая работа по макроэкономике должна содержать, как правило, два-три раздела. Разделы должны иметь подразделы. Содержание разделов должно соответствовать теме работы и раскрывать ее содержание.

В целом, объем основной части курсовой работы по макроэкономике должен составлять 20-25 страниц текста.

Курсовая работа по макроэкономике должна носить исследовательский характер. Чтобы работа не была плагиатом, теоретические положения, статистические материалы необходимо давать со ссылкой на источники. Написание курсовой работы по макроэкономике предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Первый раздел должен отражать теоретическую базу и методологию проводимого исследования. Теоретический раздел должен иметь наименование, отражающее теоретические аспекты темы курсовой работы. В общем случае в этом разделе должны быть отражены:

1) характеристика предмета исследования в соответствии темой курсовой работы, в частности, должен присутствовать анализ понятийной базы по заявленной теме.

2) анализ состояния вопроса, являющегося темой работы, при необходимости – методы анализа.

3) основные подходы к решению проблемы, являющейся темой курсовой работы.

Теоретический раздел должен давать ответы на вопросы, что представляет собой проблема, являющаяся темой курсовой работы.

Объем раздела – 10 - 12 с. В разделе должно быть не более трех подразделов.

Второй раздел должен представлять собой аналитическую часть работы. Наименование данного раздела должно быть связано с анализом состояния предмета исследования, являющегося темой курсовой работы. Осуществить анализ можно на примере экономических явлений и процессов, происходящих в России. При этом они должны отражать текущий момент, а не исторические события. Анализ проводится на примере трёх последних лет, включая текущий год.

Исследование проблемы и экономический анализ должны быть целевыми и глубокими.

В аналитическом разделе используются различные приемы анализа, указываются источники информации, приводятся аналитические таблицы и расчеты, графические способы отражения результатов анализа, делаются выводы.

В данном разделе обязательно использование не только статистического материала, но и результатов анализа, проведенного специалистами по данному вопросу, которые изложены в источниках периодической печати

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

- данные следует приводить к абсолютным (млр. р., т, м, шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;

- для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно принести данные ее роста в процентах за несколько лет;

- для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, который они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

Объем аналитического раздела курсовой работы не должен превышать 10-12 страниц.

В заключении формулируются краткие выводы, полученные в ходе выполнения поставленных задач и цели. Вы кратко излагаете то, что написали в работе, но это самое главное, что вы хотите донести до читателя. В заключение можно вынести числовые данные в целях иллюстрации вывода. Они должны отражать цель и задачи исследования, и не быть «вырванными» из работы числами.

Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы.

Правила оформления списка приведены в разделе 4.

В приложении рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть. Требования к оформлению приложений приведены в разделе 4.

Работу необходимо подписать на последней странице и поставить дату ее сдачи на рецензирование.

 

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Общие требования к оформлению курсовой работы

Изложение текста и оформление текстового документа выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95.

Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×294 мм) через полтора интервала.

Цвет шрифта должен быть черным, используется шрифт- Times New Roman высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14), абзацный отступ – 1,25 мм.

Полужирный шрифт применяется только для выделения заголовков глав, разделов, подразделов.

В таблицах и рисунках допускается применять кегль 12.

Сноски и подстрочные примечания печатаются (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Текст документа следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя курсив.

Переносы не допускаются в заголовках разделов, подразделов, таблиц, рисунков. Недопустимо наличие переносов, расставленных вручную.

Весь текст должен быть выровнен по ширине. Между словами не должно быть более одного пробела.

По тексту не должно быть висячих строк, т.е. когда одна из строк абзаца (первая или последняя) переходит на отдельную страницу.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа.

Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц документа.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п.) набираются сразу после текста без пробела, отделяются от следующего слова одним пробелом.

Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Объём курсовой работы – в пределах 30-40 страниц.

В работе должно быть использовано: не менее 30 источников.

Заголовки структурных элементов текстового документа «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, полужирным шрифтом не подчеркивая.

Каждый структурный элемент текстового документа следует начинать с нового листа (страницы).

Каждый раздел (главу) рекомендуется начинать с новой страницы (это правило не относится к подразделам (параграфам).

Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны

Заголовки отделяются от основного текста пустой строкой.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – пустая строка.

Заголовок подраздела отделяется от предшествующего текста двумя пустыми строками.

Заголовок оставлять на листе без текста не допускается.

 

4.2 Требования к оформлению нумерации страниц и разделов

Нумерация страниц, разделов, подразделов, рисунков, таблиц и формул дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы в центре нижней части листа без точки.

Номер раздела ставится перед его заголовком, после номера точка НЕ ставится и перед заголовком оставляется пробел. Слово «раздел» не используется.

Например: 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка НЕ ставится. Затем идет заголовок подраздела. Например: «2.2 Основные направления совершенствования бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 2014 год» (второй подраздел второго раздела).

 

 

4.3 Требования к оформлению таблиц

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы:

Рисунок 1 – Структура таблицы

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится. Размер шрифта – 14.

Пример

Таблица 1 – Состав и структура персонала администрации Холмского района по уровню образования

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят.

Пример

4.3 Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы,) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые.

Иллюстрация отделяется от последующего текста пустой строкой.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте документа.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки без абзацного отступа.

Пример

На рисунке 1 графически представлена структура выручки торгового предприятия.

 

Рисунок 1 – Структура выручки от реализации

товара

 

Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:

Рисунок 3 – Система работы с кадрами [8, с. 15]

Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен.

Пример

 

Рисунок 4 – Структура кадрового состава организации1

_______________

 

1 Составлено автором по [15, 23, 42].

4.3 Требования к оформлению формул и уравнений

Формулы в курсовой работе (если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов необходимо приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, а значение каждого символа и числового коэффициента давать с новой строки. Первую строку пояснения следует начинать со слов «где» без двоеточия.

Пример оформления в тексте курсовой работы 2-ой формулы первого раздела:

Рентабельность продукции (Р) определяется по формуле:

Р = х 100, (1.2)

где П – прибыль от реализации продукции, руб.;

С – себестоимость реализованной продукции, руб.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после того или иного операционного знака.

 

4.3 Требования к оформлению ссылок

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки.

Ссылки могут оформляться следующим образом:

Большое значение контроля в управлении фирмой дало основание известному американскому специалисту в области менеджмента Питеру Дракеру заявить: «Контроль и определение направления деятельности – это синонимы» [14, с. 80].

Ю. Н. Дроздов, Н. И. Смирнов, С. Ф Мугнетян [27] считают универсальным измерителем коэффициента трения…

Д. А. Хисаева и М. К. Боева в [91, с. 203, 205] писали «…».

Исследованиями ряда авторов [27; 90; 112] установлено, что …

Как видно из работ [6; 7, с. 4–9; 8, с. 18–23]…

 

4.3 Требования к оформлению списка литературы

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы называется «Список использованных источников».

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами.

При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги;

- печатная периодика;

- источники на электронных носителях локального доступа;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

Примеры оформления списка литературных источников представлены в Приложении Д.

4.4 Требования к оформлению приложения

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита (А, Б, В, Г……).

 

Оформление курсовой работы должно соответствовать правилам, также необходимо оформить ПЛАН-ГРАФИК подготовки и защиты курсовых работ (Приложение Е).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

 

1. Антикризисная макроэкономическая политика РФ и ее эффективность.

2. Антициклическое регулирование и стабилизация экономики.

3. Банковская система в современной рыночной экономике.

4. Бюджетный дефицит и профицит: сущность, проблемы и инструменты регулирования.

5. Валовой внутренний продукт и его структура, методы измерения ВВП.

6. Валютная система и ее эволюция.

7. Валютный курс и его влияние на макроэкономическую динамику.

8. Виды конкурентной борьбы, ее методы и роль в экономике. Особенности конкуренции в России.

9. Влияние фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс.

10. Внешнеторговая политика РФ на современном этапе.

11. Внутренний и внешний долг государства: понятие структура, динамика, последствия.

12. Всемирная торговая организация (ВТО) и ее роль в мировой экономике.

13. Государственный бюджет: структура и роль в экономике.

14. Государственный сектор и его роль в национальной экономике.

15. Доходы населения и проблема их перераспределения в современной экономике.

16. Инвестиции и их роль в обеспечении макроэкономического равновесия.

17. Институт частной собственности и свобода предпринимательства в рыночной экономике.

18. Инфраструктура рынка и ее роль в экономическом развитии страны.

19. Кейнсианская экономическая школа и ее значение для развития теории и практики.

20. Концепции и модели инфляции. Антиинфляционная политика государства.

21. Макроэкономическая политика, ее направления и особенности в современной России.

22. Макроэкономические пропорции и сбалансированность в устойчивом развитии.

23. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынке.

24. Международное разделение как основа формирования мирохозяйственных связей.

25. Механизм функционирования мировой валютной системы: эволюция и современный этап развития.

26. Теневая экономика, причины формирования и меры по ее ограничению.

27. Мировая торговля: состояние, тенденции, перспективы.

28. Модели антикризисного регулирования как условие сглаживания циклических колебаний.

29. Модели макроэкономического равновесия в закрытой и открытой экономике.

30. Налоги и их роль в экономике.

31. Налоговая система страны, ее структура, принципы построения и направления совершенствования.

32. Национальный доход и особенности его факторного распределения в России.

33. Основные макроэкономические показатели и их динамика.

34. Основные направления развития современной экономической мысли.

35. Открытая экономика и особенности ее функционирования в условиях глобализации.

36. Проблема безработицы и особенности государственного регулирования рынка труда в России.

37. Проблемы дифференциации доходов в России.

38. Роль коммерческих банков в современной экономике.

39. Роль системы национальных счетов в макроэкономике.

40. Роль центрального банка в современной экономике.

41. Россия в системе международных экономических отношений.

42. Сеньораж: сущность и его роль в экономике.

43. Совокупные расходы национальной экономики и их структура. Эффект мультипликации.

44. Современная денежно-кредитная система и ее роль в развитии национальной экономики

45. Современные модели экономического роста.

46. Стимулирование экспорта товаров и услуг как перспективная цель макроэкономического развития.

47. Сущность и формы международной экономической интеграции.

48. Фискальная политика и ее роль в стабилизации экономики.

49. Формирование доходов населения и политика их регулирования.

50. Экономическая эффективность и ее оценка в национальной экономике.

51. Экономический рост в России: условия, источники и трудности.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б