Банк тематических заданий по дисциплине «Лёгкая атлетика»

 

1. Спортивная ходьба. Техника и методика обучения.

 

1.1. Техника спортивной ходьбы.

1.1.1.Характерные отличия спортивной ходьбы от обычной.

1.1.2.Главное отличие спортивной ходьбы от бега.

1.1.3.В спортивной ходьбе нога ставится на опору:

а) с носка,

б) с пятки,

в) с внешней стороны стопы,

г) с внутренней стороны стопы.

1.1.4.В спортивной ходьбе нога ставится на опору:

а) согнутой,

б) значительно согнутой,

в) прямой.

1.1.5.Скорость передвижения в спортивной ходьбе зависит от:

а) движения таза,

б) частоты работы рук,

в) длины и частоты шагов,

г) положения туловища и движения таза.

Таким образом, по теме техника спортивной ходьбы у нас в банке данных оказалось 5 вопросов, которые мы можем включать в разные тест-билеты.

Та же самая работа производится с темой «методика обучения спортивной ходьбе»

1.2. Методика обучения.

1.2.1.Почему нога на опору в спортивной ходьбе ставится с пятки?

а) увеличить длину шага;

б) не нарушить правила соревнований;

в) создать лучшие условия для отталкивания;

г) снизит тормозящие силы.

1.2.2. И т.д.

Подобным образом создаётся банк данных для третьей темы разделы «спортивная ходьба»

1.3. Подобрать упражнения для отработки правильных движений ног при спортивной ходьбе.

 

Оценка.

При закрытых вопросах (где даются варианты ответов), если выбран правильный ответ, ставится 1 балл, не правильный – 0 баллов.

При открытых вопросах нужно оценить ответ от 0 до 1. Например, в ответе на вопрос 1.1.1. содержится 6 отличий спортивной ходьбы от обычной. Если называются все 6 – оценка «1», 5 отличий – оценка «0,8», 4 – «0,6», 3 - оценка «0,5», 2 – 0,4, 1 – 0,2. Если не названо ни одного отличия, оценка – «0».

Критерием аттестации является освоение 40 % знаний и более (оценка «зачтено»). Менее 40 % - «не зачтено».

Например, в тест-билете по лёгкой атлетике содержится 26 вопросов. Это число принимается за 100 %. Ученик набрал в итоге 18,3 балла. Это в процентах от 26 баллов будет 70,4 % (зачтено – средний уровень).

При аттестации практических умений возможно предпринять следующее. Выбрать элементы техники, от которых будет зависеть результат. Например, в беге он зависит от постановки стопы на опору, отталкивания и выноса вперёд вверх бедра маховой ноги, быстроты сведения бёдер, положения туловища, головы, работы рук, прямолинейности бега, горизонтальное положение плеч – всего 9 элементов, следовательно, бег оценивается в девять баллов. И оценить уже по описанному способу: 9 баллов – оценка 1, 8 – 0,9 и т.д.

Тест-билет