Рабочая тетрадь
Нам представляется необходимым ведение рабочей тетради по физической культуре. Что за учебный предмет, по которому и тетрадей-то нет? Она нужна для фиксации данных, полученных в процессе изучения предмета для дальнейшего их анализа и использования для создания проектов.
Постоянный контроль за своим физическим состоянием приведёт к накоплению данных. Даже в течение одного урока можно получить данные, которые могут быть проанализированы и представлены в виде выводов и рекомендаций.
Пульс в начале урока.
Пульс после ходьбы.
Пульс после быстрой ходьбы.
Пульс после бега.
Пульс после быстрого бега.
Пульс в конце урока.
В этом случае будут получены данные, отражающие воздействие разных упражнений (бег и ходьба), выполняемых в разном темпе (медленном и быстром). Всё это, в конечном счете, приведёт к созданию понятия «нагрузка».
Пройденный материал может фиксироваться по определённой схеме. Работа выполняется самими учениками. Они выделяют элементы, определяют правильность их выполнения, объясняют, почему они выполняются так, а не иначе, подбирают упражнения для отработки элементов. «Вопросы для проверки» тоже подбираются учениками. Это, как показывает опыт, неплохой способ пополнения знаний о предмете рассуждения.
1-й вариант.
1. Элемент двигательного действия: постановка стопы на опору.
2. Правильное выполнение элемента: 1) загребающим движением под себя, на переднюю часть стопы. 2) стопы ставятся ближе к средней линии. 3) стопы ставятся прямо по направлению бега (без разведения носков в стороны).
3. Почему элемент выполняется так, а не иначе.
1) обеспечивает быстрое отталкивание;
2) уменьшает боковые колебания;
3) позволяет значительно лучше использовать стопу как рычаг при отталкивании.