Темы курсовых работ на 5 курсе по специализации

«Управление инновационными (корпоративными) проектами»

1. Подготовка плана проекта по теме, согласованной с преподавателем по дисциплине.

2. Исторический аспект развития управления корпоративными проектами: на примере российских и зарубежных компаний.

3. Принятие управленческих решений при реализации корпоративного проекта: на примере российских и зарубежных компаний.

4. Лучшие отечественные практики проектного управления

5. Проектный подход как часть системного подхода. Особенности применения проектного подхода в корпорациях

6. Подходы, методы и стандарты управления проектами

7. Оценка эффективности управления корпоративными проектами: подходы, методы и методики

8. Подходы и методы управления масштабом и качеством проекта

9. Подходы и методы управления стоимостью проекта

10. Методы оценки времени, затрат трудовых и материальных ресурсов при планировании проекта. Методы критического пути и критических цепей

11. Логистические концепции в проектном управлении.

12. Подходы, методы и модели управления ресурсами при реализации корпоративного проекта

13. Основные приемы и методы управления командой корпоративного проекта: на примере российских и зарубежных компаний.

14. Психологические аспекты управления командой в корпоративном проекте

15. Подходы и методы выявления и оценки рисков в корпоративном проекте

16. Использование риск-менеджмента в корпоративном проекте: на примере российских и зарубежных компаний.

17. Создание эффективной системы мониторинга корпоративного проекта.

18. Информационные системы и информационные технологии управления проектами.

 

19. Становление теории инноватики и ее современные концепции.

20. Инновационный процесс: основные этапы, их содержание, исполнители, результаты, финансирование.

21. Научно-техническая и инновационная деятельность: содержание, мировые тенденции развития России.

22. Инновационные стратегии на макро- и микроуровнях. Типы и виды используемых стратегий на практике и в России (в управлении финансами, персоналом и т.п.).

23. Типы стратегического инновационного поведения фирм. Идентификация фирм по стратегическому инновационному поведению.

24. Управление инновационными преобразованиями фирмы: выработка концепции и ее реализация.

25. Проектное управление инновациями.

26. Реинжиниринг бизнес-процессов – радикальная инновационная стратегия.

27. РБП – стратегия инновационного развития фирмы.

28. Выбор организационных форм инновационной деятельности на уровне корпорации.

29. Интеграция участников инновационного процесса в организации: зарубежная и отечественная практика проблемы.

30. Межфирменная научно-техническая кооперация организаций в инновационных процессах. Зарубежный и отечественный опыт.

31. Федеральная поддержка инновационной активности: зарубежный и отечественный опыт.

32. Отраслевая и региональная поддержка инновационной активности. Состояние и проблемы в отечественной экономике.

33. Инвестирование научно-технической и инновационной деятельности.

34. Обоснование экономической эффективности инновационного проекта.

35. Экспертиза инновационного проекта.

36. Организация управления рисками в инновационной деятельности.

37. Инвестиционный анализ инновационных проектов.

38. Управление разработкой и реализацией инновационного проекта.

39. Формы привлечения финансовых средств для инновационной деятельности. Зарубежный и отечественный опыт.

40. Государственное регулирование инновационной деятельности. Зарубежный опыт. Состояние отечественной экономики.

41. Венчурное инвестирование инновационного развития. Отечественная и зарубежная практика.

42. Формирование и развитие национальной системы венчурного и инновационных проектов и программ. Роль государства в этом процессе.

43. Разработка нового товара и выведение его на рынок (на конкретном примере).

44. Инновационность фирмы как фактор повышения конкурентоспособности продукции и фирм оценки.

45. Обоснование и выбор инновационной стратегии фирмы.

46. Инновационная политика организации. Цели, задачи, разработка.

47. Организационные формы инновационной деятельности в первичном звене отечественной экономики.

48. Инновационные стратегии фирмы: методы обоснования и выбора.

49. Управление инновационным проектом (на конкретном на примере).

50. Типы проектов. Особенности инновационных проектов.

51. Требования к современному руководителю проекта.

52. Реалии управления инновационными проектами в России.

53. Рычаги управления инновационными проектами.

54. Модели структуризации инновационного проекта.

55. Фазы жизненного цикла инновационного проекта.

56. Продвижение продукта на рынок. Проектный подход.

57. Система коммерциализации технологий.

58. Функции управления инновационным проектом.

59. Подсистемы управления инновационным проектом.

60. Интеграционные процессы управления инновационным проектом.

61. Управление сроками инновационного проекта.

62. Управление изменениями инновационного проекта.

63. Особенности обоснования инновационного проекта.

64. Основные и вспомогательные процессы планирования инновационного проекта.

65. Организационная структура проектно-ориентированной компании.

66. Проектный офис: задачи и функции.

67. Распределение ролей и ответственности участников команды управления инновационным проектом.

68. Планирование рисков инновационного проекта.

69. Проблема отношений между «предпринимательским ядром» и административно-управленческим аппаратом хозяйственной корпорации и пути ее решения.

70. Состояние и тенденции развития социально-экономического партнерства в рамках производственных корпораций.

71. Организация стратегического управления в «крупных» и «малых» хозяйственных корпорациях.

72. Механизм первичного формирования функционирования и динамики корпоративной культуры в производственных корпорациях.

73. Организация управления хозяйственной корпорацией и унитарным предприятием (государственным или муниципальным предприятием).

74. Акционерное общество как основная форма организации крупных производственных корпораций.

75. Оценка стоимости бизнеса как концепция и функция стратегического управления хозяйственной корпорацией.

76. Разработка и механизм реализации ЦКП реструктуризации производственной корпорации.

77. Сравнительный анализ функций и полномочий «мягких» и «жестких» корпоративных групп.

78. Способы формирования и тенденции развития корпоративных групп.

79. «Простое товарищество» как правовая основа формирования и организации деятельности корпоративных групп.

80. Ассоциации и союзы как организационно-правовая форма существования хозяйственных корпораций.

81. Состояние и перспективы развития корпоративного консалтинга.

82. Организация управления промышленной корпорацией (по отраслям промышленности).

83. Организация и деятельность корпораций в сфере бизнес-услуг (на примере риэлтерского и оценочного бизнеса).

84. Холдинговая структура хозяйственной корпорации и ее преимущества.

85. Промышленно-финансовые группы в российской экономике и перспективы их развития.

86. Роль корпоративного права и корпоративной этики в организации управления акционерным обществом.

87. Состояние и динамика корпоративного сектора российской экономики.

88. Зарубежный опыт создания и организации деятельности корпоративных групп (стратегических союзов и альянсов).

89. Состояние и перспективы конкуренции отечественных и зарубежных корпораций.

90. Формирование и организация деятельности национальных и региональных корпораций.

91. Корпоративная культура и ее влияние на эффективность деятельности компании.

92. Компетенция персонала как объекта стратегического корпоративного управления.

93. Стратегическое управление как основа обеспечения непрерывности бизнеса.

94. «Дерево целей» и декомпозиция целее по уровням управления.

95. Экономико-организационное моделирование в программно-целевом управлении.

96. Прогнозирование и планирование в программно-целевом управлении.

97. Определение проблем в моделировании целевого управления и их решения.

98. Сетевое планирование в программно-целевом управлении.

99. Методические основы системы «планирование – прогнозирование – бюджетирование».

100. Информационное обеспечение стратегического программно-целевого управления.

101. Методологические подходы к оценке эффективных целевых программ.

102. Методы оценки эффективности целевых программ.

103. Программно-целевое и экономико-правовое управление в производственно-хозяйственных системах.

104. Программно-целевое управление в организации (регионе) и его эффективность.

105. Типы проектов. Особенности корпоративных проектов.

106. Требования к современному руководителю корпоративного проекта.

107. Модели структуризации корпоративного проекта.

108. Фазы жизненного цикла корпоративного проекта.

109. Продвижение продукта на рынок. Проектный подход.

110. Система коммерциализации технологий.

111. Функции управления корпоративным проектом.

112. Подсистемы управления корпоративным проектом.

113. Управление сроками корпоративного проекта.

114. Управление изменениями корпоративного проекта.

115. Особенности обоснования корпоративного проекта.

116. Основные и вспомогательные процессы планирования корпоративного проекта.

117. Организационная структура проектно-ориентированной компании.

118. Проектный офис: задачи и функции.

119. Распределение ролей и ответственности участников команды управления корпоративного проектом.

120. Планирование рисков корпоративного проекта.