Решение проблемы бухгалтерского учета в двух основных англо-американских школах

№ п п   Проблемы   Решение проблемы  
Персоналисты   Институалисты  
  Трактовка счета «Капитала»   Кредиторская задол­женность предприятия собственнику   Собственность пред­приятия, свободная от долгов  
  Содержание пас­сива баланса   Источники финанси­рования хозяйственной деятельности предпри­ятия   Собственные средства предприятия и его кре­диторская задолжен­ность  
  Цель предпри­ятия   Увеличение источни­ков финансирования   Увеличение прибыли и собственных средств (капитала) предпри­ятия  
  Содержание счета «Убытков и при­былей»   Лишен самостоятель­ного содержания, суб­счет к счету «Капита­ла»   Центральный счет. выявляющий финансо­вый результат пред­приятия  
  Характеристика счета «Убытков и прибылей» Собирательно - рас­пределительный   Финансово - резуль­татный  
Балансовое уравнение А = П + К   А - П=К
Роль дивидендов Часть прибыли предприятия Часть расходов пред­приятия
Рентабельность предприятия Р Р' = ---------- П+К Р Р' = ---------- П
Оценка   Переоценка по реали­стическим (текущим) ценам Оценка по себестоимо­сти, по историческим ценам
Для кого предна­значен баланс Для сторонних лиц, акционеров и кредиторов Для администрации предприятия
Периодичность баланса Годовая   Равная хозяйственному циклу
Амортизация Регулятив Резерв  

Национальные школы бухгалтерского

Учета.

 

Национальные школы бухгалтерского учета отличаются большим разнообразием. Иногда их условно характеризуют следующим образом:

1) итальянская школа - юридический аспект;

2) французская школа — экономический аспект;

3) немецкая школа — процедурный аспект;

4) англо-американская школа - психологический аспект.

Англо-американская школа в настоящее время стала наиболее рас­пространенной, что связано не столько с ее методологическими пре­имуществами, сколько с экспансией англо-американского капитала и распространением английского языка. Ее идеи господствуют в США, Англии, Индии, Канаде, Японии, во многих африканских странах. В Латинской Америке последовательно сменялось влияние итальянской, французской и англо-американской школ. Общая характеристика расхождения во взглядах представителей различных школ дана в таблице 2.

 

Таблица 2