Правовое положение этих органов.

v Гос органы – субъекты публичного права. Осущ-ние публ функций в 2 формах осуществляется:

1. Издание нпа.

2. Принятие решений в форме инд-пр актов. Распоряжений, приказов и т.д. Например, акт о регистрации, акт лицензирования, квотирование.

Гос органы создаются в орг-пр формах мин-в, агентств, служб. + Госкорпорации, ЦБ – предназначены для частного, но занимаются и публичным действием.

v Гос органы – субъекты частного, гражданского права. Являются юрлицами, обладают гр правоспособностью, чтобы обеспечить собственную основную д-ть. Нужны ресурсы, осущ-т закупки, заключает договоры. Любое положение о министерстве/службе содержит указание, что это юрлицо и прочее.

v Орг-пр форма: УЧРЕЖДЕНИЯ.

Тз в АП об административном договоре и прочее... Но перед нами договор! 2 основания есть:

1) админ акт + 2) договор. Никаких административных договоров J.

«Гос-частное партнерство» - участие в экономике гос-ва бюджетными средствами. А частный инвестор участвует путем соглашения о част партнерстве. Но в основании – соглашение, воля двух сторон же! Воля органа – путем воли компетентного лица, полномочного определять, уч-ть в конкурсе или же нет, объявить конкурс, отобрать партнера – все эти админ механизмы и админ решения предшествуют заключению договора! В основании отношений в конечном счете – гр-пр договор! *А то объявили конкурс, никто не откликнулся – ничего не выйдет, частного субъекта не принудить.

*Закон о концессионных соглашениях: з-д-ль использует оборот «гражданско-пр договор».

*Соглашения о разделе продукций, инвест соглашения с участием публ-пр образований – там нет законов, общие положения ГК играют.

Правовое положение имущества гос органа, режим имущества.

В основе – имущество, выделенное или приобретенное по смете (за счет бюджетных средств, находится на праве опер управления). Ст. 298 – право получать доходы и извлекать. Нах-ся на праве опер управления. Смотри статью подробно.

Для АУ – это для гос организаций.

КУ – унив-т МВД, БУ – СПбГУ, АУ – РАП.