Определение коммерческого права.

Коммерческое (предпринимательское) право – это совокупность общих и специальных норм ГП, регулирующих имущественные, личные неимущественные отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или с их участием, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Здесь отражены предмет, метод, участники.

Коммерч – не только специальные нормы! Ибо они имеют смысл только при наличии общих норм. Общие нормы через призму специальных в совокупности составляют содержание коммерческого права.

Место коммерческого права в системе права.

Коммерческое право (предпринимательское) – не самостоятельная и не комплексная отрасль права, а подразделение ГП. Какое подразделение? Тоже спорный вопрос. На взгляд Попондопуло – функциональная подотрасль ГП. (Бывают еще предметные подотрасли).

Подотрасль ГП – вещное (отношения владения, пользования и распоряжения в видовом смысле), обязательственное, наследственное, интеллектуальной соб-ти (это предметные подотрасли, выделены как разделы в ГК, впрочем есть еще подотрасли ГП – типа семейного и жилищного права, которые в отдельных кодексах закреплены). В родовом смысле все это имущественные отношения, в видом – различия.

В коммерческом (предпринимательском) праве если и можем говорить об этом, то условно, через другие подотрасли. Коммерческое право выделяется не по предмету регулирования, а по характеру д-ти субъектов частного права. Коммерческое право пронизывает предметные подотрасли ГП (вещное, интеллектуальное, обязательственное, наследственное).

Коммерческое право проявляет себя вовне через вкрапления, через соот разделы в ГК + детальное регулирование в законах (Об АО и т.д.), подзаконных актах. Нормы рассредоточены.