Задания для самостоятельной работы
8. Речевые зоны мозга. Составление опорного конспекта-схемы (рисунка)
9. Беседа по вопросам к статье А. Захарова «Правые» и «левые»: кто они такие?»
1. За какие составляющие высших психических функций человека отвечает левое полушарие мозга (по статье А. Захарова «Правые» и «левые»: кто они такие?»)?
2. За какие составляющие высших психических функций человека отвечает правое полушарие мозга (по статье А. Захарова «Правые» и «левые»: кто они такие?»)?
3. Назовите особенности человека с доминирующим левополушарным восприятием.
4. Назовите особенности человека с доминирующим правополушарным восприятием.
5. Какое полушарие было ведущим у первобытных людей? С какими полушариями рождается человек? Почему?
6. Почему в возрасте 1 – 2 лет дети легко запоминают большие стихотворения? Почему у детей 2 – 3 лет ярко выражено упрямство, негативизм? Как в этот момент нужно себя с ними вести?
7. Как помочь детям с перегрузкой левого или правого полушарий мозга? Как нельзя учить детей до школы ми в младшей школе?
Литература к занятию
1. Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. -М., 2001.
2. Ушакова Т.Н. Основы психолингвистики.
3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики
4. Методині вказівки до вивчення курсу «Основи мовленневої діяльності». -
Дніпропетровськ, 2001.
Практическое занятие № 5