Тема 5. Электронная коммерция в туризме

Электронная коммерция в туризме. Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции.

Электронная коммерция– это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.

Объектами электронной коммерции является различные товары, услуги и информация.

Электронный коммерция строится на трех основных технологиях:

· возможность поставщику разместить в сети Интернет информацию о своих товарах или услугах и принимать заказы на них электронным путем;

· возможность покупателю получить доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков и заказывать товары или услуги онлайн;

· система электронных платежей.

На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.

Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.

Второй важный фактор – это появление и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет.

Провайдер Интеренет-услуг - это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

· реклама и представление товара;

· осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;

· послепродажные услуги клиентам;

· построение отношений с клиентами.

Основным документом, регулирующим электронную коммерцию является Федеральный Закон № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной и цифровой подписи».

Преимущества для покупателей от использования электронной коммерции:

1. Возможность купить, то, что хочет с большего числа доступных мест (Интернет терминалов)

2. Шире выбор товаров

3. Иногда товары стоят дешевле

4. Может получить больше информации о продукте, сделать более обоснованное решение о покупке

5. Быстрая доставка (для информационных продуктов)

Преимущества для организаций от использования электронной коммерции:

1. Расширение рынка от регионального до национального или международного

2. Уменьшение стоимости:

• Создания продукта

• Распространения

• Обработки заказов

• Хранения информации

3. Уменьшение затрат на инвентаризацию

4. Увеличение производительности

5. Создание продуктов на заказ

6. Уменьшение времени обучения

7. Снижение стоимости телекоммуникаций

8. Улучшение обслуживания покупателей

Преимущества для общества:

1. Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

2. Повышение уровня жизни

3. Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды