Сценарии и понимание хода событий
Становится все более очевидным, что дети способны запоминать информацию, упорядоченную во времени, т. е. представленную во временной последовательности. По-видимому, они преобразуют ряд событий в упорядоченное, значимое целое. В одном исследовании детей просили описать, как они 2 недели назад лепили фигурки из пластилина (Smith, Ratner, Hobart, 1987). В тех случаях, когда им давали возможность заново вылепить те же фигурки, ребята могли подробно опи-
Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие 345
Контрольные вопросы к теме
«Память и когнитивное развитие»
. Повторение позволяет одновременно удерживать информацию в КП и переводить ее вДП.
. По сравнению с воспроизведением, узнавание и детям, и взрослым дается труднее.
. В течение раннего и среднего детства тенденция детей к спонтанному повторению стабильно улучшается.
. В течение раннего детства дети обычно не используют сценарии событий.