Виды рекламы

С т. з. объекта рекламирования:

1) Престижная используется для создания благоприятного и желательного образа предприятия в глазах аудитории (реклама сотовых операторов)

2) Реклама марки. Задачи: достижение стабильного предпочтения конкретной марки, поощрение потребителей приобретающих данную марку.

3) Реклама товаров – реклама свойств и достоинств определенных товаров (прочность, долговечность)

4) Реклама распродаж – распространение товаров по сниженным ценам

5) Разъяснительно-пропагандистская реклама – отстаивает и пропагандирует какую-либо идею (реклама политических партий)

В зависимости от целей и задач, стоящих перед рекламой:

1) информативная – делает акцент на нескольких свойствах товара, при выведении товара на рынок;

2) увещевательная – используется с целью создания избирательного спроса, чаще применяется на стадии роста;

3) сравнительная – противопоставляет одно средство другому;

4) побуждающая – воздействует на поведение покупателей;

5) напоминающая – применяется на этапе зрелости товара;

6) подкрепляющая – уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

С т.з. используемых средств:

1) акустическая – радиореклама, воздействует на слух;

2) графическая – реклама в газетах, журналах;

3) аудиовизуальная – видеоролики;

4) реклама с помощью воздействия на обоняние;

5) дегустация;

6) реклама при оформлении витрин.

Рекламный процесс и его звенья

Рекламный процесс – это совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, которое заказывает рекламу у рекламного агента и оплачивает ее.

Рекламное агентство – независимое предприятие, состоящее из творческих работников и предпринимателей, которые разрабатывают, готовят и размещают обращения в различные средства рекламы.

Средства распространения рекламы – трансформируют идею рекламного обращения в вещественную форму используя раздражители.

Функция рекламы – доведение до рекламополучателя рекламной информации через СМИ, по почте, компьютерным сетям, печатным изданиям.

Потребитель рекламы – это человек, которому адресовано рекламное обращение, с целью побудить его совершить желаемое для рекламодателя действия.

В рекламный процесс также включены другие участники – общественные организации, государственные органы.