Виды рекламы
С т. з. объекта рекламирования:
1) Престижная используется для создания благоприятного и желательного образа предприятия в глазах аудитории (реклама сотовых операторов)
2) Реклама марки. Задачи: достижение стабильного предпочтения конкретной марки, поощрение потребителей приобретающих данную марку.
3) Реклама товаров – реклама свойств и достоинств определенных товаров (прочность, долговечность)
4) Реклама распродаж – распространение товаров по сниженным ценам
5) Разъяснительно-пропагандистская реклама – отстаивает и пропагандирует какую-либо идею (реклама политических партий)
В зависимости от целей и задач, стоящих перед рекламой:
1) информативная – делает акцент на нескольких свойствах товара, при выведении товара на рынок;
2) увещевательная – используется с целью создания избирательного спроса, чаще применяется на стадии роста;
3) сравнительная – противопоставляет одно средство другому;
4) побуждающая – воздействует на поведение покупателей;
5) напоминающая – применяется на этапе зрелости товара;
6) подкрепляющая – уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.
С т.з. используемых средств:
1) акустическая – радиореклама, воздействует на слух;
2) графическая – реклама в газетах, журналах;
3) аудиовизуальная – видеоролики;
4) реклама с помощью воздействия на обоняние;
5) дегустация;
6) реклама при оформлении витрин.
Рекламный процесс и его звенья
Рекламный процесс – это совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, которое заказывает рекламу у рекламного агента и оплачивает ее.
Рекламное агентство – независимое предприятие, состоящее из творческих работников и предпринимателей, которые разрабатывают, готовят и размещают обращения в различные средства рекламы.
Средства распространения рекламы – трансформируют идею рекламного обращения в вещественную форму используя раздражители.
Функция рекламы – доведение до рекламополучателя рекламной информации через СМИ, по почте, компьютерным сетям, печатным изданиям.
Потребитель рекламы – это человек, которому адресовано рекламное обращение, с целью побудить его совершить желаемое для рекламодателя действия.
В рекламный процесс также включены другие участники – общественные организации, государственные органы.