Виды транспорта в строительстве для доставки строительных грузов,область их применения. Расчет потребности в автотранспорте.

В сельском строительстве используют следующие виды транспорта: горизонтальный — рельсовый и безрельсовый и вертикальный — подъемно-транспортные машины.

Горизонтальный транспорт в строительстве подразделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы (материалы, конструкции и изделия) от мест их получения на строительную площадку по путям общего пользования. Внутрипостроечным транспортом перевозят грузы на строительной площадке и со складов строительной организации.

Горизонтальный строительный транспорт разделяют на:

рельсовый — железные дороги нормальной (широкой) колеи (1524 мм) или узкой (750, иногда 1000 и 600 мм);

безрельсовый — автомобили бортовые и самосвалы, автотягачи с прицепами, специальные автомобили (цементовозы, цистерны, лесовозы и пр.), гусеничные и колесные (на пневматике) тракторы с прицепами;

специальный —конвейеры, элеваторы, шнеки, гидро- и пневмотранспорт и др.;

водный.

Расчет потребности в автотранспорте происходит на основании расчета количества машино-часов. Количество машино-часов работы автотранспорта определяется путем деления общего объема грузооборота предприятия на производительность одной автомашины в час. Для определения часовой производительности одной автомашины на внутризаводских перевозках производится ряд вспомогательных расчетов

Виды внутри построечного транспорта. согласование работ транспорта с технологическими процессами.

К внутрипостроечному — относится, как правило, автомобильный транспорт, реже железнодорожный и тракторный. Внутрипостроечным транспортом осуществляют перевозки по территории строительства от центральных складов или складов управления производственно-технологической комплектации на участковые или приобъектные склады.

Транспортная логистика—это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

К задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:
• обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;
• обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;
• согласование экономических интересов участников транспортного процесса;
• использование единых систем планирования.