Задача № 3
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводческого товарищества была пробурена скважина. Поземный водоисточник представлен грунтовыми межпластовыми безнапорными водами. Анализ пробы воды показал следующие результаты (таблица).
Наименование показателей | Показатели качества |
Мутность, мг/дм3 | 1.5 |
Водородный показатель (рН) | |
Марганец, мг/дм3 | 0,8 |
Сероводород, мг/дм3 | |
Фтор, мг/дм3 | 1,5 |
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3 | |
Число бактерий группы кишечных палочек (БГПК). мг/дм3 | |
Сухой остаток, мг/дм3 | |
Хлориды, мг/дм3 |
1. Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.
2. Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.
3. Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.
4. Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения садоводческого товарищества.
Задача № 4
Для водоснабжения вновь строящегося поселкабыл выбран поверхностный источник (находящееся поблизости водохранилище). Лабораторией Центра гигиены и эпидемиологии был произведен отбор проб воды и проведено их исследование. Результаты анализа представлены в таблице.
Наименование показателей | Показатели качества |
Мутность, мг/дм3 | |
Цветность, градусы | |
Водородный показатель (рН) | 7,0 |
Марганец, мг/дм3 | 0,1 |
Фитопланктон, мг/дм3 | 2,7 |
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3 | |
Число бактерий группы кишечных палочек (БГПК). мг/дм3 | |
Сухой остаток, мг/дм3 | |
Сульфаты, мг/дм3 | |
Хлориды, мг/дм3 |
1. Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.
2. Оцените качество воды поверхностного водоисточника по представленным в таблице показателям.
3. Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.
4. Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения поселка.