Популярные программы изменений последнего десятилетия

•Программы комплексного управления качеством (TQM)

•Программы сокращения сроков поставки (Just-in-time)

•Программы непрерывного совершенствования процессов (Continuous improvement)

•Реинжениринг бизнес-процессов (RBP)

•Программы уменьшения размеров компании (Outsourcing)

•Программы построения самообучающейся организации (Learning organization)

•Система сбалансированных показателей (Balanced scorecard)

•Управление достижением результата (Performance management system)

•Бережливое производство (Lean Production).

 

Тема 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНТЕКСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА, типы организаций

Основы современной организации, внутренняя и внешняя среда организации. Организация как открытая система. Организация как социотехническая система. Жизненные циклы и стадии развития организации. Эффективность и результативность организации. Философия организации, миссия как отражение философии организации. Типы организации по: взаимодействию с окружающей средой; взаимодействию с человеком; типам оргструктур. Понятие организационной структуры. Линейные и вспомогательные властные полномочия. Норма управляемости. Новые типы организаций.

 

В соответствии с классическим определением ОРГАНИЗАЦИЯ – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. При этом необходимо понимать, что существовать организация может лишь тогда, когда цели находятся вовне, когда организация создает что-то необходимое и ценное для внешнего окружения. Организация есть открытая система, в которой осуществляется процесс преобразования ресурсов, получаемых извне в продукты и услуги для внешних потребителей.

Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:

  • Получение сырья и ресурсов из внешнего окружения
  • Изготовления продукта
  • Передача продукта во внешнюю среду

Питер Ф. Друкер: “Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента”. Если предпринимательство берет на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА  

Жизненные циклы и стадии развития коммерческой организации

 

В связи с тем, что организация является открытой системой, а внешняя среда меняется с нарастающим ускорением, организация может существовать лишь при условии ее постоянного развития.

Обычно специалисты сходятся в том, что полный жизненный цикл организации включает в себя следующие 5 стадий:

•Зарождение (формирование)

•Интенсивный рост

•Стабилизация

•Кризис (спад)

•Смерть (Ликвидация)

Причем, последняя стадия вовсе не всегда обозначает ликвидацию организации, а часто обозначает ее «возрождение» или «преображение». Вместе с тем, в случае возрождения начинается новый цикл развития компании, однако это возможно только при кардинальной перестройке в организации, со сменой ценностей и принципов ее деятельности.