Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
PR-деятельность по связям с СМИ
PR – это деятельность по улучшению взаимоотношений между данной организацией и ее общественностью.
Отличие от рекламы:
- Реклама продается, а PR-продукты подаются бесплатно.
- Цель рекламы – продать, а PR – достижение согласия с помощью диалога с общественностью.
Функции PR:
- Менеджмент коммуникаций (как самостоятельная часть упр. Деятельности организации)
- Установление и поддержание взаимовыгодных связей с общественностью (мониторинг общ. Мнения, отслеживание результатов коммуникативного воздействия)
- Консультирование рук-ва и сотрудников компании по вопросам связей с общественностью
- Внеснение предложений по изменению политики компании, если она противоречит интересам общественности и внутренней жизни компании
Взаимодействие со СМИ
Основные правила:
- Обеспечить СМИ календарем мероприятий
- Распространение «повестки дня» и пресс-редизов
- Отслеживание комментариев СМИ после офиц. Мероприятий
Способы привлечения внимания:
- Быть в курсе событий и текущих проблем
- Демонстрировать необычную точку зрения
- Предоставлять копии комплексных док-в
- Прослеживать путь пресс-релиза
- Отправлять пресс-релизы только соответствующим СМИ и в соответствующий отдел
Пресс-клиппинг – мониторинг прессы. Единственное средство, позволяющее эффективность работы отдела по связям с общественностью.
Рекомендации для пресс-клиппинга:
- Тщательный отбор ключевых слов при поиске материала
- Обновление информационной матрицы при поступлении новых данных
- Ведение архива прессы
Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
Публицистические жанры – хроника, заметка, расширенная информация, репортаж, отчет (информационные жанры), корреспонденция, статья, обозрение, обзор печати, рецензия (аналитические), зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет (худ-публ.жанры).
Преимущественно в публицистических жанрах отражаются духовные, социальные и нравственные коллизии личности.
Тексты в СМИ имеют свою стилевую особенность – ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания. Публицистичесикй стиль характеризуется единством функций – информационной и воздействующей. Воздействующая связана с формированием оценочности, выразительности, эмоциональности иполемичности. Экспрессивные единицы речи – потому что публицистический жанр выражает отношение к сообщаемому. В публицистическом тексте используются приемы выразительности письма, что сближает его с художетсвенной речью.
Зарисовка отображает внешние стороны описываемых явлений, в ней важны живость и эмоциональная насыщенность. Внимание автора концентрируется на изложении деталей этих фактов и эмоций по их поводу.
Очерк – образное отражение фрагментов жизни героев (портретный, путевой, документальный). Когда журналист создает очерк, он добавляет к событийному сюжету портрет, пейзаж, отдельные сцены, детали, описание интерьера.
Эссе («мысли вслух») – в поле зрения журналиста попадает вообще весь мир. Эссе может быть представлено в форме коротких мыслей как результат духовного озарения. Автор собирает своим мысли в конкретные подборки по темам.
Ирония превращает эссе в фельетон. Сарказм – в памфлет.