Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.

PR-деятельность по связям с СМИ

PR – это деятельность по улучшению взаимоотношений между данной организацией и ее общественностью.

Отличие от рекламы:

- Реклама продается, а PR-продукты подаются бесплатно.

- Цель рекламы – продать, а PR – достижение согласия с помощью диалога с общественностью.

Функции PR:

- Менеджмент коммуникаций (как самостоятельная часть упр. Деятельности организации)

- Установление и поддержание взаимовыгодных связей с общественностью (мониторинг общ. Мнения, отслеживание результатов коммуникативного воздействия)

- Консультирование рук-ва и сотрудников компании по вопросам связей с общественностью

- Внеснение предложений по изменению политики компании, если она противоречит интересам общественности и внутренней жизни компании

Взаимодействие со СМИ

Основные правила:

- Обеспечить СМИ календарем мероприятий

- Распространение «повестки дня» и пресс-редизов

- Отслеживание комментариев СМИ после офиц. Мероприятий

Способы привлечения внимания:

- Быть в курсе событий и текущих проблем

- Демонстрировать необычную точку зрения

- Предоставлять копии комплексных док-в

- Прослеживать путь пресс-релиза

- Отправлять пресс-релизы только соответствующим СМИ и в соответствующий отдел

Пресс-клиппинг – мониторинг прессы. Единственное средство, позволяющее эффективность работы отдела по связям с общественностью.

Рекомендации для пресс-клиппинга:

- Тщательный отбор ключевых слов при поиске материала

- Обновление информационной матрицы при поступлении новых данных

- Ведение архива прессы

 

Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.

Публицистические жанры – хроника, заметка, расширенная информация, репортаж, отчет (информационные жанры), корреспонденция, статья, обозрение, обзор печати, рецензия (аналитические), зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет (худ-публ.жанры).

Преимущественно в публицистических жанрах отражаются духовные, социальные и нравственные коллизии личности.

Тексты в СМИ имеют свою стилевую особенность – ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания. Публицистичесикй стиль характеризуется единством функций – информационной и воздействующей. Воздействующая связана с формированием оценочности, выразительности, эмоциональности иполемичности. Экспрессивные единицы речи – потому что публицистический жанр выражает отношение к сообщаемому. В публицистическом тексте используются приемы выразительности письма, что сближает его с художетсвенной речью.

Зарисовка отображает внешние стороны описываемых явлений, в ней важны живость и эмоциональная насыщенность. Внимание автора концентрируется на изложении деталей этих фактов и эмоций по их поводу.

Очерк – образное отражение фрагментов жизни героев (портретный, путевой, документальный). Когда журналист создает очерк, он добавляет к событийному сюжету портрет, пейзаж, отдельные сцены, детали, описание интерьера.

Эссе («мысли вслух») – в поле зрения журналиста попадает вообще весь мир. Эссе может быть представлено в форме коротких мыслей как результат духовного озарения. Автор собирает своим мысли в конкретные подборки по темам.

Ирония превращает эссе в фельетон. Сарказм – в памфлет.