Мероприятия по нейтрализации слухов и негативной информации.

Корпорация должна быть всегда готова нейтрализовать слухи и негативную информацию о себе. Дело в том, что СМИ необязательно собирают негатив из враждебности к корпорации, а потому, что публике нравится узнавать об окружающих интимные, скрываемые подробности. В подавляющем большинстве люди подсознательно радуются чужим неприятностям больше, чем успехам. Поэтому, потрафляя обывателю, СМИ копаются в грязном белье.

Ниже приведен ряд способов реагирования на негативную информацию.

Контрматериал надо давать таким образом, чтобы не привлекать внимание к исходным выпадам, цитируя их. Иначе вы дадите рекламу этим выпадом против корпорации.

Зачастую по отношению к такому негативу следует сохранять презрительное молчание.

Вместе с тем слишком резкие выпады нельзя оставлять без последствий: Они не подали на нас в суд за клевету, значит, это правда!

Очень важны публикации с комплиментами тем влиятельным чиновникам, которые могут изменить отношение к корпорации под воздействием слухов. Такие публикации надо помещать в официальные СМИ. Не помешает также, если вы договоритесь о персональной рассылке этих изданий.


9. УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Кроме инициируемых самой компанией изменений на предприятии периодически возникают кризисные ситуации,обусловленные как внутренними, так и внешними факторами: угроза неплатежеспособности и банкротства; прекращение производства, забастовка работников предприятия или ее угроза; утрата серьезной конфиденциальной деловой информации; потеря основного или достаточно значимого потребителя или сегмента рынка; банкротство ключевого поставщика или задержка крупных поставок, неплатежи важнейших потребителей; потеря финансовой или иной поддержки со стороны местных властей и т. п.

В таких обстоятельствах ПР-менеджеры обязаны:

стараться предвидеть возможный кризис;

своевременно реагировать на новые рыночные обстоятельства: уменьшать потери активов, заботиться о своей репутации;

принимать меры по восстановлению доверия общественности к компании.

Но у любого кризиса есть и положительные стороны – новые возможности для совершенствования деятельности организации, например:

коренное преобразование производства и сбыта, которое до этого откладывалось;

смена руководства, методов управления, открывающая возможность коренных улучшений.

В кризисных и проблемных ситуациях работа антикризисной команды, в том числе и ПР-менеджера, принимает следующую последовательность:

а) конкретизация проблем, способных подорвать деловую репутацию фирмы (для этого анализируются тенденции рынка, инновации в технологиях, науке, ситуация на микро– и макроуровнях);

б) ранжирование проблем по уровню их значимости для компаний, их систематизация и обобщение;

в) разработка разных альтернативных вариантов действий, которые ложатся в основу антикризисной программы;

г) доведение существа антикризисной программы до целевых аудиторий общественности.

Значение участия сотрудников в разрешении кризиса порой недооценивается. Между тем именно сотрудники, симпатизирующие компании, зачастую лучше представляют себе возможные риски и слабые места. Поэтому необходимо использовать эти резервы и подготавливать заблаговременно единую команду кризисных управляющих, включающую руководителей: производства, финансов, права, управления человеческими ресурсами, связями с общественностью.


10. ДЕЙСТВИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ

Ниже покажем примерную последовательность действий при разработке антикризисной программы:

1) определение проблем, которые способны привести к кризису, выявление потенциальных источников кризиса; 2) фиксирование системы необходимых мер в кризисном плане и уточнение состава команды кризисных управленцев; 3) тверждение штаб-квартиры управления кризисом; 4) назначение дублеров для основного кризисного штата. При этом система замен должна быть качественной и надежной для любых ситуаций; 5) моделирование специальных процедур для возможных чрезвычайных ситуаций; 6) подготовка всех участников антикризисного управления к работе со средствами массовой информации; 7) разработка и обеспечение инструкциями по управлению кризисом всех тех, кто вовлечен в данный процесс. Указанные сотрудники должны твердо знать точку зрения компании по всем основополагающим проблемам, располагать списком домашних и мобильных телефонов кризисных менеджеров; 8) организация поддержки деятельности пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.

В обстановке обострения кризисасозданная команда предпринимает следующие действия:

Информирование СМИ о трудностях компании, ее проблемах. Распространение аналогичных материалов внутри организации.

Предоставление заинтересованным лицам и организациям семой последней информации в рамках развития кризисной ситуации.

Ускорение распространения информации во внешней среде и в самой организации с помощью применения эффективных средств коммуникации: электронной почты, факса, радиотрансляции, общего собрания коллектива, брифинга (экстренной пресс-конференции).

Обеспечение использования достаточного количества каналов связи для запросов информации со стороны.

Результаты того, как организация справляется с кризисом, активно воздействуют на ее имидж.

Большинство кризисных ситуаций сопровождается рядом проблем:

1) внезапность;чаще всего кризис возникает неожиданно;

2) отсутствие или недостаток необходимой информации;

3) ускоренное развития событий,которое сопровождается требованием прессы знать, что происходит; запаздыванием организации со своевременным реагированием;

4) потеря управления и контроля.Множество событий происходит одновременно в короткий период. Информационная ситуация может выйти из-под контроля;

5) усиление внимания к компании со стороны СМИ,инвесторов, потребителей, властей;

6) давление на компанию,возможность панических настроений.


11. КОММУНИКАЦИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ