Принципы работы ПР

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения.

С. Блэк предложил девять правил эффективного общения:

1. Всегда настаивать на правде и полной информации.

2. Формулировка сообщения должна быть простой и понятной.

3. Не преувеличивать.

4. Помнить, что половина вашей аудитории – женщины.

5. Делать общение увлекательным, не допускать скуки.

6. Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной.

7. Не жалеть времени на выяснение общественного мнения.

8. Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы.

9. Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.

Классификация ПРможет быть осуществлена на основании нескольких подходов.

1. По интересам заказчика:

для формирования собственного положительного имиджа;

в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж (черный пиар).

2. По целевым группам общественности:

внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;

ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

экономика;

политика;

идеология;

социальный аспект.

Направления услуг ПР:

отношения с правительственными органами;

муниципальная жизнь;

промышленные отношения;

финансовые отношения;

международные отношения;

потребительские отношения;

исследования и статистика;

средства массовой информации.


6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПР

Специалист в области ПР выполняет функции как консультанта, так и исполнителя ПР-программ.

Назовем конкретные направления деятельности такого специалиста в сфере внутрикорпоративных ПР-акций, в управлении персоналом:

поддержание репутации организации.Участие в создании условий для формирования духа единой команды, ведущего к росту индивидуальной производительности труда;

выполнение функции раннего предупрежденияорганизации о неожиданных изменениях внутренней среды;

открытие новых возможностейблагодаря намного более тесным контактам с внутренней средой компании;

помощь по выходу из кризисных ситуацийв отношениях между менеджментом и персоналом;

преодоление разрывамежду высшим руководством компании и ее персоналом;

содействие адаптации персоналак изменениям, происходящим практически непрерывно. Функции специалиста по ПР в сфере внешней среды:

разработка и реализация планов компаниипо представлению ее публике как социально ответственного института общества;

содействие улучшению взаимопониманиямежду организацией и теми, с кем она контактирует за ее пределами;

разработка рекомендацийпо формированию общественного лица организации;

разработка аварийного ПР-планана случай возникновения кризисных ситуаций для компании;

выявление и устранение различных слухов,порочащих имидж компании, а также других источников недопонимания;

разработка и осуществление мер по ликвидации последствий черного пиара;

мероприятия, способствующие расширению сферы влиянияпредприятия с использованием ресурсов пропаганды, рекламы, выставок, видео– и кинопоказов.

Руководитель ПР-службы должен иметь прямой выход на высшее руководство компании, быть в курсе всех стратегических планов и оперативной обстановки, принимая участие в их формировании. Он должен быть непременным участником важных совещаний или обладателем полной информации об их результатах, если не смог на них присутствовать. Менеджмент должен заботиться о высоком статусе ПР-специалиста, чтобы он имел авторитет среди персонала, партнеров компании, СМИ и т. д.


7. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ПР

Человек, желающий достичь значительных успехов в области ПР, должен быть сильной личностью и прирожденным лидером с набором следующих свойств:

1. Высокая коммуникабельность.

2. Здравый смысл.

3. Отличные организаторские способности.

4. Харизма и лидерские качества.

5. Объективность и острое критическое восприятие.

6. Богатое воображение.

7. Невозмутимость.

8. Предельное внимание к деталям.

9. Желание при необходимости работать много и в одиночестве.

10. Жизнерадостность и чувство юмора.

11. Умение хорошо писать, редактировать.

12. Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность.

13. Широкий кругозор и высокий уровень образования.

14. Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото– и кинопроизводства, дизайна, философии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, пропаганды, а также владение разговорным английским языком и др.

ПР-специалистам в области экономики помимо этого необходимо знание основ маркетинга.

Нередко фирмам и ПР-специалистам приходится переходить на консалтинг клиентов по маркетингу вообще, ибо невозможно создать положительное общественное мнение о фирме или продукте со значительными изъянами.

Профессиональные стандарты.У тех, кто выступает в качестве консультанта, возникают некоторые этические проблемы:

Обязан ли консультант предоставлять свои услуги для пропаганды того, что можно считать противоречащим общественным интересам?

Можно ли иметь дело с так называемыми подставными организациями?

Можно ли оказывать содействие организации, официально провозглашающей одни цели, а в реальности служащей тайным интересам мафиозных или коррупционных структур?

Насколько неэтично пропагандировать сигареты, если известно, что курение увеличивает вероятность возникновения рака легких и других опасных болезней. Этические проблемы в сфере ПР равно как и вопросы этики в других областях человеческой деятельности, обычно очень сложны.


8. ЗАДАЧИ ПР-МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Как известно, любой товар или услуга на рынке функционируют в рамках своего жизненного цикла. Но этот подход полностью соответствует функционированию в рыночных условиях и любого предприятия. Оно обязательно проходит следующие стадии: вхождение в рынок, рост, зрелость, упадок.

Чтобы продлить стадию роста и отодвинуть стадию упадка, необходимо вовремя принять меры по качественному обновлению бизнеса в соответствии с изменившимся спросом и новыми тенденциями рынка.

Задачами ПР-менеджера в периоды реинжиниринга бизнеса,его модернизации и перестройки являются:

информирование потенциальных потребителейоб осуществляемых инновациях;

изучениеизменяющегося спроса;

обеспечениеобратной связи реального или возможного покупателя с производителем товаров и услуг;

информирование коллективаорганизации об осуществляемых в бизнесе изменениях;

помощькаждому сотруднику в осознании своего места в осуществляемой на предприятии перестройке.