Жизненный цикл товара.
При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара- это концепция, которая описывает сбыт продукта, изменение прибыли, диапазона цен и ассортимента, дает характеристику покупателей и конкурентов, стратегий маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его выведения с рынка.
Значение концепции ЖЦТ состоит в том, что она:
а) позволяет проанализировать товарный ассортимент и сбалансировать сочетание новых, развивающихся и зрелых товаров;
б) позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, в поведении конкурентов;
в) дает возможность фирме удлинить ЖЦТ ( найдя новое применение продукту, новый сегмент рынка) или сократить его, устранив маркетинговую поддержку.
Недостатки концепции ЖЦТ:
- трудно предсказать, когда начнется следующая стадия и как долго она продлится;
- стадия жизненного цикла товара не может быть точно определена;
- один и тот же товар в разных странах, регионах, сегментах может находиться на разных стадиях ЖЦТ. Например, йогурты в Западной Европе могут находиться на 3-й стадии, а в странах СНГ- на 2-й.
Таблица 6.4.