ТОВАРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Традиционно классификация товаров производственного назначения включает три группы товаров.

1. Материалы и детали- это товары, которые полностью используются в изделии производителя:

а) сырьё (пшеница, хлопок, лес, сырая нефть, железная руда). Особенности маркетинга сырья в том, что редко используют рекламу, марку; стимулирование сбыта ограничено; на выбор поставщика влияет его надежность и цена товара.

б) полуфабрикаты и детали- это материальные компоненты (пряжа, проволока) и комплектующие.

Основные факторы, влияющие на покупателя- это цена, сервис, надежность поставщика.

2. Капитальное имущество- товары, частично присутствующие в готовом изделии. Его подразделяют на:

а) стационарные сооружения (заводы, административные здания, генераторы, подъемники, станки).

Особенности маркетинга в том, что большую роль играют техника личной продажи и непосредственный сервис. Торговый аппарат должен состоять из специалистов высшей квалификации, чтобы убедительно объяснить и проконсультировать клиентов. Реклама играет меньшую роль.

б). вспомогательное оборудование (автопогрузчики, конторское оборудование, ручной инструмент), оно не становится частью готового изделия, а просто содействует процессу производства.

Особенности маркетинга в том, что покупателей много, но заказы невелики по объёму. Чаще всего такие товары продают через посредников. При выборе поставщика большое значение имеют качество, цена и сервис.

3. Вспомогательные материалы и услуги.

Они вообще не присутствуют в готовом изделии, но без них процесс производства и эксплуатации готового изделия невозможен.

а) вспомогательные материалы - это смазочные масла, бумага, гвозди, краска, карандаши).

Особенность маркетинга в том, что их обычно покупают с минимальной затратой усилий, методом повторных закупок.

Предпочтение к товарным маркам выражены слабо, основные соображения при закупке- цена товара и сервис.

б) деловые услуги- это услуги по техническому обслуживанию и ремонту, консультационные услуги по рекламе, законодательству.

Обычно покупатель выбирает поставщика на основании его репутации и квалификации персонала.