Основные факторы внешней макросреды фирмы.

 

Факторы Важнейшие характеристики
2. Экономические покупательная способность населения; уровень информации; доступность получения кредита; налогообложение; общехозяйственная конъюнктура
3. политико-правовые государственная экономическая политика; состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность и др.
4. природные запасы природных ресурсов; уровень загрязнения окружающей среды; интенсивность ресурсопотребления
5. Научно-технические научные открытия; появление новых материалов и технологий; ужесточение требований к безопасности продукции и техники
6. социально- культурные национальная культура; субкультуры; приверженность традициям, религиозность

 

Факторы внешней макросреды взаимосвязаны между собой. Степень воздействия отдельных факторов макросреды на различные фирмы неодинакова и зависит от их размеров, сферы деятельности, территории, расположения и т. д.

Фирма должна определить, какие из внешних факторов оказывают на ее деятельность наибольшее влияние. Кроме того, важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия, адаптироваться к ним.

 

Тема 3. Рынок и конъюнктура.