Создание анимации (произведение расчета)
а) Щелкните мышью на значке Interactive Simulation Controls в меню Main Toolbox. б) В поле End Time укажите время демонстрации (примерно 20-50 с). в) В поле Steps укажите число шагов (чем больше шагов, тем выше точность, но медленнее скорость воспроизведения). Следует принять 1000…3000 шагов. г) Нажмите Воспроизведение. д) Для просмотра и редактирования используйте значок Animation. |
8.4 В поле Function нажмите на многоточие . Откроется окно Редактора формул (Function Builder). См. рисунок 6.
8.5 Для задания величины МС исправьте данные по умолчанию на «-100*». В поле функций (по умолчанию Math Functions) выберите Velocity. В появившемся ниже списке доступных функций выберите «Angular Velocity about X» (угловая скорость относительно оси Х) и нажмите Assist. См. рисунок 7.
8.6 В поле «To Marker» щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите Marker. Откроется еще одно меню. Выберите в нем пункт Pick. Затем щелкните левой кнопкой мыши на маркере в верхней части щеки КВ. Теперь момент сопротивления будет направлен противоположно вращению КВ и будет возрастать с увеличением скорости вращения.
8.7 Нажмите ОК в окне Angular Velocity about X. Нажмите ОК в окне Function Builder. Нажмите ОК в окне Modify Torque.
8.8 Для задания движения КШМ создайте вращательный момент в том же месте, что и МС, и так же поверните. Войдите в окно Modify Torque для вращательного момента и в поле Function введите заданную величину момента. Если двигатель останавливается, увеличьте величину крутящего момента.
7.3 Для обеспечения подвижности цилиндропоршневой группы относительно верхней головки шатуна соедините шатун и поршневой палец вращательным шарниром.
Приложение сил
ВАЖНО: Названия частей и маркеров, встречающиеся в функциях, могут не совпадать с принятыми вами. В этом случае подставьте ваши обозначения.
8.1 Откройте меню Create Forces (см. Лабораторную работу №1) и приложите момент сопротивления к коренной шейке вала, являющейся осью вращения КВ, а затем поверните его по оси Y на 90°.
8.2 По умолчанию момент имеет имя «Torque: SFORCE_n». Переименуйте момент сопротивления в «МС».
8.3 В контекстном меню (правый щелчок мышью на объекте) МС выберете пункт Modify. Откроется окно Modify Torque: