И промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Предмет и основные категории маркетинга.

2. Этимология слова “маркетинг”.

3. История развития и практического применения маркетинга.

4. Сущность, принципы, философия современного маркетинга.

5. Понятия нужда, потребность, запрос, обмен, товар, сделка, рынок.

6. Концепции маркетинга.

7. Сферы деятельности маркетинга.

8. Принципы, задачи и функции маркетинга.

9. Уровни маркетинга.

10. Виды маркетинга (управленческий, маркетинг услуг, социально-этичный, международный).

11. Виды маркетинга в зависимости от ориентации маркетинговой деятельности (ориентация на продукт, на потребителя, смешанный маркетинг).

12. Система средств маркетинга и их структура (концепция “4Р”).

13. Понятие маркетингового микса.

14. Маркетинговая среда.

15. Микросреда и макросреда.

16. Потребительские рынки и покупательское поведение.

17. Поведение покупателей на рынке предприятий.

18. Процесс и задачи рыночной сегментации.

19. Позиционирование товаров на рынке.

20. Создание конкурентных преимуществ.

21. Анализ конкурентов.

22. Выбор конкурентной стратегии.

23. Концепция системы маркетинговой информации.

24. Система внутренней отчетности.

25. Система маркетинговых исследований.

26. Маркетинговая разведка.

27. Процесс маркетинговых исследований.

28. Методы сбора первичной информации.

29. Определение эффективности маркетинговых исследований (качественные и количественные результаты).

30. Формирование бюджета на проведение маркетинговых исследований.

31. Сущность и значение маркетинговой товарной политики.

32. Основные виды классификации товаров.

33. Услуга как особый вид товара.

34. Качество продукции и услуг, их сущность, показатели и уровни.

35. Товарная марка.

36. Товарный ассортимент.

37. Товарная номенклатура.

38. Теория жизненного цикла товара.

39. Конкурентоспособность продукции.

40. Технические, экономические, нормативные, правовые показатели продукции.

41. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

42. Товары-новинки.

43. Этапы процесса разработки товара-новинки.

44. Ускоренная процедура разработки нового товара.

45. Организация новаторского процесса.

46. Проблемы ценообразования на различных типах рынков.

47. Факторы ценообразования.

48. Основные подходы к ценообразованию.

49. Определение спроса.

50. Оценка издержек.

51. Анализ цен и товаров конкурентов.

52. Ценовые стратегии.

53. Стратегия ценообразования в рамках товарной номенклатуры.

54. Изменение цен.

55. Расчет экспортной и импортной цены.

56. Факторы ценообразования: внутренние и внешние.

57. Основные методы ценообразования.

58. Ценообразование на основе анализа безубыточности.

59. Ценообразование на основе приспособления к существующей ситуации по спросу.

60. Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара.

61. Ценообразование на основе формирования целевой прибыли.

62. Ценообразование на основе анализа цен конкурентов.

63. Роль и задачи маркетинговой политики коммуникаций.

64. Этапы разработки эффективных коммуникаций.

65. Определение целевой аудитории.

66. Определение желаемой ответной реакции.

67. Выбор средств распространения обращения.

68. Учет потока обратной связи.

69. Формирование программы продвижения.

70. Изменение маркетинговых коммуникаций.

71. Эволюция средств коммуникации.

72. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

73. Социальные аспекты маркетинговых коммуникаций.

74. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

75. Реклама.

76. Виды и типы рекламы.

77. Преимущества и недостатки различных средств рекламы.

78. Функции рекламы.

79. Стимулирование сбыта.

80. Выбор инструментов стимулирования продаж.

81. Система личных продаж.

82. Маркетинг взаимоотношений.

83. Связи с общественностью (функции, задачи, методы).

84. Формирование бюджета на продвижение.

85. Каналы распределения: понятие и уровни.

86. Функции и задачи каналов распределения.

87. Выбор каналов распределения.

88. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения.

89. Принятие решений о структуре канала распределения.

90. Посредническая деятельность в каналах распределения.

91. Классификация и основные виды посредников.

92. Оптовая торговля.

93. Розничная торговля.

94. Тенденции развития розничной и оптовой торговли.

95. Управление каналом распределения.

96. Отбор участников канала распределения.

97. Мотивация участников канала распределения.

98. Оценка и контроль деятельности участника канала.

99. Вертикальные маркетинговые системы.

100. Горизонтальные маркетинговые системы.

101. Товародвижение.

102. Транспортировка.

103. Тенденции развития каналов распределения.

104. Организационная структура управления маркетингом.

105. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

106. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

107. Роль маркетинга в системе стратегического планирования.

108. Виды планов маркетинга.

109. Контроль за выполнением планов маркетинга.

 

Задания для контрольной работы:

 

Вариант№1

1. Основные виды маркетинга

2. Покупательское поведение потребителей

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения удовлетворенностью пользователей работой транспорта определенного маршрута.

Вариант№2

1. Продвижение продукта на рынке

2. Использование персональной продажи

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений потребителей в выборе производителей молочной продукции.

Вариант№3

1. Поиск «ниши» рынка

.2. Конъюнктурные и полевые рыночные исследования на западных фирмах

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения приверженности клиентов местам отдыха.

Вариант№4

1. Реализация маркетинговой стратегии тотального качества

2. Рынок государственных и правительственных учреждений

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выявления положительных и отрицательных сторон работы студенческого кафе.

Вариант№5

1. Подходы к выявлению конкурентов

2. Определение целей конкурентов

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений абитуриентов в выборе будущей профессии

Вариант№6

1. Оценка сильных и слабых сторон конкурента

2. Основные этапы становления и развития маркетинга.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения отношения жителей Симферополя к архитектуре города

Вариант№7

1 Становление маркетинга в России.

2. Оценка спектра возможных реакций конкурентов

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения удобства работы библиотеки ВУЗа

Вариант№8

1. Среда маркетинга. Особенности микросреды.

2. . Моделирование поведения конечных потребителей.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выявления частоты и размера покупок чая (кофе и т. п.)

Вариант№9

1. Принципы сегментации рынка.

2 Среда маркетинга. Макросреда.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений потребителей в выборе телевизионных программ

Вариант№10

1. Планирование товарного ассортимента.

2. Упаковка товара.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выявления мест покупок мясных продуктов

Вариант№11

1. Выбор целей ценовой политики.

2. Планирование продаж.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью определения эффективности маркетинговых коммуникаций для абитуриентов нашего ВУЗа

Вариант№12

1. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

2. Организация общественного мнения.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения причин предпочтений в выборе специальности, по которой обучается в настоящее время студент

Вариант№13

1. Особенности торгового (посреднического) маркетинга

2. Определение бюджета маркетинга.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выяснения пожеланий студентов в инновационной деятельности нашего ВУЗа

Вариант№14

1. Маркетинг территорий.

2. Сравнительная характеристика каналов сбыта.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью определения географии мест проживания туристов, приезжающих в Крым

Вариант№15

1. Маркетинг и общество.

2. Информационное обеспечение службы маркетинга.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выяснения отношения жителей Крыма к политическим, экономическим, социальным и культурным переменам на полуострове

Вариант№16

1. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.

2. Проблемы конкурентоспособности национальной экономики.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений жителей Симферополя ( или другого города Крыма) в посещении кинотеатров

Вариант№17

1. Маркетинговое исследование товара.

2. Ценообразование при личной продаже.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выявления возможностей трудоустройства

Вариант№18

1. Определение эффективности рекламных усилий.

2. Принятие решения о ценовой политике.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выяснения предпочтений в печатных СМИ

Вариант №19

1. Управление маркетингом.

2. Основные принципы эффективной рекламы.

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выявления предпочтений в выборе парковых зон отдыха в родном городе, частоты их посещения, пожеланий в усовершенствовании этих зон

Вариант№20

1. Анализ конкурентов.

2.Наблюдения в маркетинговых исследованиях

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений в проведении свободного времени

Вариант№21

1. Спрос, предложение, цена

2. Основные понятия международного маркетинга

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения пожеланий в покупках экологически чистой продукции

Вариант№22

1.Синектика, как метод генерации идей

2.Сущность и виды панелей

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью определения необходимости мест парковок в районах проживания

Вариант№23

1.Виды рекламы

2. Основные функции маркетинга

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения предпочтений моющих средств

Вариант№24

1.Связи с общественностью и методы реализации

2.Товарный ассортимент и его показатели

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью изучения необходимости проведения дополнительных занятий для студентов заочников по конкретным дисциплинам и условия их проведения в нашем ВУЗе

Вариант№25

1. . Фирменный стиль, его компоненты

2. Содержание этапов маркетинговых исследований

3. Составьте 12-15 вопросов и варианты ответов для анкеты с целью выяснения целесообразности проведения курсов повышения квалификации по направлениям подготовки в нашем ВУЗе

 

Работа выполняется на 12-15 листах А-4, скрепляется. В начале работы приводится содержание (введение, три пункта в соответствии с вопросами варианта, заключение, список источников не менее 15 наименований) с указанием страниц. Номер варианта выбирается в соответствии с номером фамилии студента в журнале.

Контрольные вопросы к экзамену

1. Маркетинг и его задачи

2. Функции маркетинга

3. Принципы маркетинга

4. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар.

5. Охарактеризуйте маркетинговую систему классификации товара

6. Основные понятия маркетинга: обмен, сделка, рынок. Охарактеризуйте виды обмена и условия его осуществления

7. Спрос, предложение, цена

8. Виды спроса: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий и задачи маркетинга

9. Виды спроса: нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и задачи маркетинга

10. Сущность маркетинга и эволюция его концепций

11. Субъекты маркетинга

12. Виды маркетинга

13. Сущность продуктового маркетинга и маркетинга потребителя. Приведите соответствующие примеры

14. Маркетинга промышленных и потребительских товаров

15. Особенности торгового (посреднического) маркетинга

16. Сущность стратегического, тактического и оперативного маркетинга

17. Сущность массового и дифференциального маркетинга

18. Сущность и инструментарий видов маркетинга в зависимости от спроса

19. Сущность, объекты внимания, цели и инструментарий производственно, товарного, сбытового, управленческого и современного маркетинга

20. Сущность интегрированного и не интегрированного маркетинга

21. Особенности коммерческого и некоммерческого маркетинга. Приведите соответствующие примеры

22. Сущность макро- и микро маркетинга

23. Особенности маркетинга услуг

24. Сущность экологического, гуманистического, социально-этического маркетинга

25. Основные понятия международного маркетинга

26. Сущность и система маркетинговых исследований

27. Основные виды маркетинговых исследований. Их преимущества и недостатки

28. Алгоритм маркетинговых исследований. Содержание этапов таких исследований

29. Маркетинговая информация, ее источники и классификация

30. Первичная маркетинговая информация и метод ее получения – опрос.

31. Первичная маркетинговая информация и методы ее получения – наблюдение, эксперимент, панель

32. Сущность и структура маркетинговых информационных систем

33. Репрезентативность выборки для проведения опроса

34. Маркетинговая среда предприятия

35. Основные факторы внутренней микросреды предприятия

36. Основные факторы внешней микросреды предприятия

37. Основные факторы внешней макросреды предприятия

38. Сущность и структура маркетинговой товарной политики

39. Маркетинговая концепция товара

40. Классификация товаров

41. Конкурентоспособность товаров: сущность, концепция и методы оценки

42. Сущность понятия «новый товар»

43. Алгоритм планирования новых товаров

44. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем

45. Поисковые методы идей новых товаров: коллективные и индивидуальные экспертные оценки

46. Причины неудач новой продукции на рынке

47. Структура и виды рынков

48. Функции рынка

49. Сегментирование рынков товаров индивидуального потребления

50. Сегментирование рынков товаров производственного потребления

51. Целевой рынок, его выбор

52. Виды конкуренции

53. Конкурентные среды по М.Портеру

54. Емкость рынка и ее определение

55. Алгоритм исследования конъюнктуры рынка

56. Прогнозы продаж

57. Концепция жизненного цикла продукции и характеристика его основных этапов

58. Возможные варианты кривых жизненного цикла продукции

59. Товарный знак и его сущность

60. Фирменный стиль

61. Упаковка и маркировка товаров

62. Штриховое кодирование товаров (штрих-код EAN)

63. Параметры конкурентоспособности (технические, экономические, нормативные и патентно-правовые показатели)

64. Единственные и групповые параметрические индексы для определения конкурентоспособности

65. Просегментируйте рынок известного Вам товара или услуг

66. Географический и психографический принципы сегментирования рынка

67. Поведенческий и демографический принципы сегментирования рынка

68. Планирование продукции и его процесс

69. Цели планирования продукции

70. Позиционирование продукта. Перцепционная карта

71. Управление продукцией

72. Товарная номенклатура. Товарный ассортимент

73. Элиминирование продукции

74. Проблемы управления продукцией

75. Сущность маркетинговой ценовой политики и ее роль в зависимости от типа рынка

76. Факторы, влияющие на уровень цен

77. Управление ценами предприятия

78. Алгоритм маркетингового расчета цен

79. Ценовая эластичность спроса, перекрестная эластичность и эластичность, определяемая уровнем доходов потребителей

80. Методы прямого ценообразования

81. Расчет цен методом «затраты + прибыль»

82. Метод ценообразования «исходя из спроса»

83. Ценообразование с учетом конкуренции

84. Ценообразование зональное и относительно базового пункта

85. Франко-цены

86. Цены в соответствии с условиями «ИНКОТЕРМС»

87. Ценообразование с учетом государственной политики

88. Тендерное ценообразование

89. Методы непрямого ценообразования

90. Управление ценами

91. Маркетинговая политика коммуникации и ее элементы

92. Алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций

93. Реклама и ее классификация в зависимости от целей

94. Составьте рекламное обращение для потребителей туристических услуг

95. Носители рекламы и их характеристики

96. Правила разработки текста рекламы

97. Пропаганда: сущность и формы. Public relations.

98. Стимулирование сбыта: сущность, направления и методы

99. Персональная продажа: сущность, процесс

100. Презентация как основа персональной продажи и ее типы

101. Планирование презентации и ее проведение

102. Каналы распределения продукции: сущность, виды, характеристики

103. Алгоритм формирования маркетинговых каналов распределения

104. Посредническая деятельность в каналах распределения: сущность и принципы

105. Основные аспекты управления каналами распределения

106. Конфликты в каналах распределения и методы их ликвидации

107. Оценка каналов распределения

108. Принципы организации маркетинга на предприятии

109. Организационные модели маркетинговых услуг

110. Функциональная модель построения службы маркетинга

111. Товарно-функциональная модель построения службы маркетинга

112. Рыночно-функциональная модель построения службы маркетинга

113. Матричная модель построения службы маркетинга

114. Особенности маркетинга услуг

115. Особенности банковского маркетинга

116. Контроль маркетинговой деятельности предприятия

117. Алгоритм формирования маркетинговой организационной структуры предприятия