Задачи изучения дисциплины

Задачей курса является изучение основных понятий, систем и алгоритмов маркетинга, приобретение практического опыта решения конкретных маркетинговых заданий; формирование навыков творческого поиска резервов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.

Задачами изучения дисциплины является формирование знаний о:

- сущности современного маркетинга и его практическом применении;

- особенностях форм и методов маркетинговой деятельности;

- принципах маркетинговой деятельности;

- методах сбора маркетинговой информации.

- направлениях получения и анализа маркетинговой информации;

- – структуре и логике экономического исследования, четкой постановке его целей и задач;

- – принципах и критериях выбора методологических подходов и методов, применимых к конкретному направлению (теме) исследования, включая модификацию существующих и разработку новых методов;

- методах обработки полученных результатов исследования и представление их в виде законченных научно-исследовательских разработок.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

– стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

– владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

– способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

– способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

– владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

– готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

– способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

– знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

– умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

– умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

– умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

Таблица 1