П Позиция в конкуренции
р
иСильная Средняя Слабая
|
л
е
к
|
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
высокий приоритет инвестиций
средний приоритет инвестиций
низкий приоритет инвестиций
Рис. 3. Матрица Мак-Кинси
Все множество показателей, характеризующих привлекательность рынка, разделено на четыре группы:
1. Размер и темп роста рынка.
2. Качество рынка.
3. Конкурентная ситуация.
4. Влияние внешней среды.
В таблице 2 приложения 1 представлены полученные экспертным путем веса и балльные оценки перечисленных групп показателей для каждого СХП, на основании которых студенты должны рассчитать суммарную взвешенную оценку привлекательности рынка. Полученная оценка определяет положение СХП в матрице по вертикали.
Все показатели, характеризующие позицию СХП в конкурентной борьбе, также объединены в четыре группы:
1. Относительная позиция на рынке.
2. Относительный потенциал производства.
3. Относительный потенциал НИОКР.
4. Относительный потенциал персонала.
Полученные экспертным путем веса и балльные оценки вышеуказанных групп показателей для каждого СХП приведены в таблице 3 приложения 1. Студенты должны рассчитать суммарную взвешенную оценку конкурентной позиции СХП, которая определяет положение СХП в матрице по горизонтали.
Каждое СХП в матрице Мак-Кинси представляется в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, а затененный сектор внутри окружности отражает долю рынка данного СХП.
| |||||
10 7 4 0