Тематика эссе

1. Стратегические преимущества и стратегический потенциал российских предприятий.

2. Стратегический потенциал фирмы и его значение для развития организации.

3. Стратегические преимущества фирмы и их значение для развития организации.

4. Проблемы формирования видения, миссии и философии российских предприятий.

5. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере малого предприятия в производственной сфере.

6. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере малого предприятия в сфере услуг.

7. Миссия и корпоративная культура фирмы на примере российского коммерческого банка.

8. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере холдинга.

9. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере вуза.

10. Какими мне представляются идеальное будущее и видение современного российского предприятия?

11. Как согласовать внутрифирменные интересы различных групп влияния (стейкхолдеров) при формулировке миссии и стратегии организации?

12. Особенности стратегий развития и поведения акционированных, конверсионных, малых предприятий.

13. Особенности проникновения на российский рынок фирм, реализующих стратегии глобализации.

14. Виды и особенности стратегических интеграционных соглашений фирм на российском рынке.

15. Виды и особенности стратегий диверсификации, их роль в решении проблем реструктуризации и развития российских предприятий.

16. Анализ оригинальных предпринимательских идей и стратегических решений.

17. Чарльз Хэнди и его вклад в теорию стратегического менеджмента.

18. Вклад Майкла Портера в теорию стратегического менеджмента.

19. Вклад Генри Минцберга в теорию стратегического менеджмента.

20. Вклад Игоря Ансофа в теорию стратегического менеджмента.

21. Вклад российских ученых в современную теорию стратегического менеджмента.

22. Японская концепция стратегического менеджмента.

23. Азиатский подход к стратегическому менеджменту.

24. Организационное развитие: революция или эволюция?

25. Разработка стратегии фирмы. Этапы и способы организации.

26. Стратегия интеграции компаний в отечественной экономике.

27. Международные и глобальные стратегии развития отечественных организаций.

28. Стратегия внутрифирменного взаимодействия между материнской и дочерними организациями.

29. Стратегия организации и корпоративная культура.

30. Стратегия транснациональных компаний и учет кросс-культурного взаимодействия.

31. Российская корпоративная культура и ее влияние на стратегическое развитие.

32. Управление по целям (МBO) вчера и сегодня.

33. Система сбалансированных показателей (BSC): история и перспективы.

34. Стратегическое консультирование в современной России и за рубежом.

 


Методические рекомендации
по выполнению