Тематика эссе
1. Стратегические преимущества и стратегический потенциал российских предприятий.
2. Стратегический потенциал фирмы и его значение для развития организации.
3. Стратегические преимущества фирмы и их значение для развития организации.
4. Проблемы формирования видения, миссии и философии российских предприятий.
5. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере малого предприятия в производственной сфере.
6. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере малого предприятия в сфере услуг.
7. Миссия и корпоративная культура фирмы на примере российского коммерческого банка.
8. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере холдинга.
9. Миссия и корпоративная культура российской фирмы на примере вуза.
10. Какими мне представляются идеальное будущее и видение современного российского предприятия?
11. Как согласовать внутрифирменные интересы различных групп влияния (стейкхолдеров) при формулировке миссии и стратегии организации?
12. Особенности стратегий развития и поведения акционированных, конверсионных, малых предприятий.
13. Особенности проникновения на российский рынок фирм, реализующих стратегии глобализации.
14. Виды и особенности стратегических интеграционных соглашений фирм на российском рынке.
15. Виды и особенности стратегий диверсификации, их роль в решении проблем реструктуризации и развития российских предприятий.
16. Анализ оригинальных предпринимательских идей и стратегических решений.
17. Чарльз Хэнди и его вклад в теорию стратегического менеджмента.
18. Вклад Майкла Портера в теорию стратегического менеджмента.
19. Вклад Генри Минцберга в теорию стратегического менеджмента.
20. Вклад Игоря Ансофа в теорию стратегического менеджмента.
21. Вклад российских ученых в современную теорию стратегического менеджмента.
22. Японская концепция стратегического менеджмента.
23. Азиатский подход к стратегическому менеджменту.
24. Организационное развитие: революция или эволюция?
25. Разработка стратегии фирмы. Этапы и способы организации.
26. Стратегия интеграции компаний в отечественной экономике.
27. Международные и глобальные стратегии развития отечественных организаций.
28. Стратегия внутрифирменного взаимодействия между материнской и дочерними организациями.
29. Стратегия организации и корпоративная культура.
30. Стратегия транснациональных компаний и учет кросс-культурного взаимодействия.
31. Российская корпоративная культура и ее влияние на стратегическое развитие.
32. Управление по целям (МBO) вчера и сегодня.
33. Система сбалансированных показателей (BSC): история и перспективы.
34. Стратегическое консультирование в современной России и за рубежом.
Методические рекомендации
по выполнению