Современные субкультуры. Понятие контркультуры и маргинальной культуры

 

Современные субкультуры. Субкультуры современности отличаются значительным многообразием. Отличительными чертами и общими для всех особенностями являются тенденции к расширению сфер интересов и влияния субкультур и доминирование более юной возрастной категории своих последователей. Так, мировое распространение еще с прошлого века получила готическая субкультура. Она основана на культе средневековой задумчивости о смерти и смысле жизни, имеет сильную историческую подоплеку и выражается в ношении одежды темных тонов, изображении древних символов, и общей атмосфере эмоциональной скорби, которая воплощается и в определенном стиле музыки также.

Панки (от английскохо «плохой», «гнилой») - эта яркая и дивная молодежная субкультура, представители которой ходят с индейскими ирокезами на головах, к сожалению, медленно, но уверено исчезают с улиц. Они просто не могут позволить себе работать на «гнилое», с их точки зрения, общество. Мелкое воровство и попрошайничество - вот источники их дохода.

Свои корни от готики с примесью панка берет и эмо – культура, само определение которой подразумевает чувствительность и неприкрытые эмоции. Представители эмо – зачастую школьники или студенты, наиболее знамениты своей принадлежностью к определенной моде – черно – розовой одежде, значительному количеству аксессуаров и броскому макияжу в тон. Также эта культура нашла свое выражение в классических музыкальных стилях с характерной приставкой – эмо – рок, эмо – скрим, эмо – панк.

Культурное движение, зародившиеся на Ямайке и основанное на мировоззрении Хайле Селассие - эфиопского исператора (Бога Джа) и воспитанное на музыке стиля регги, принято называть растафарианство. Эта субкультура широко распространена в разных вариациях по всему миру и самоцелью ставит познание каждой отдельной личности, в котором особое место занимает таинство курения марихуаны, которое, по их идеологии, помогает познать истину. Кроме этих стремительно развивающихся субкультур нельзя не отдать должное направлениям рокеров, пик развития которого прошел еще в 80-е, но благодаря музыке и ее фанатам жив и рокерский стиль, скинхэдов, байкеров и хип - хопа, культуры которые слишком самобытны и узконаправлены, однако имеют своих поклонников и по сей день.

Scene в переводе с английского означает «сценический». Это девушки и парни, которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада - это обязательно, полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться их толпы.

Trash, бруталы, мажоры. Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели скин. Здесь приветствуются каблуки, чем выше, тем лучше, длинные волосы, в основном это нарощенные, леопардовая расцветка, начесы, только в отличии от эмо, более умеренные, пирсинг (монро, септум, брпдж, щеки),подвески на шею, легенсы, тату(розы с листьями на ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, прямая челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы считают себя «пупом земли»,пафосны. но на самом деле это зависит от каждого человека. возможно быть настолько добрым, что просто не получается быть пафосным..альтернативное проявление мажоров мало похоже на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам, только ,в отличие от гламурных, носят зауженные джинсы, относительно длинные прически, среди них распространены прямые челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели.

Педовки, позёры. Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или просто невыходит выглядеть в одном или ином стиле. Неудачный начес уже можно отнести к педовкам, но если, к примеру, ты уже заявил о себе как трэш модель, то в любой одежде в тебе будут узнавать трэш модель. Позеров чаще всего можно встретить среди эмо.

Скейтеры, альтернативщики. Они катаются на скейтах, слушают альтернативную музыку. Кстати о музыке. Эмо слушают поп-альтернативу с плаксивыми нотами, бруталы, трэш, скин и мажоры предпочитают музыку более грубую со скрим-вокалом или гроулингом, также слушают клубную, которая далеко отличается от обычной клубной музыки.

Обычные или цивилы. Совершенно обычные, ничем не отличающиеся друг от друга обобщенными качествами школьники и студенты.

Контркультура- специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура - это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры. Термин «контркультура» впервые был использован американским социологом Теодором фон Роззаком, применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, черпавших вдохновение из источников, противопоставляющих себя традиционной культуре. Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Особо ярко выражена контркультура была в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и 70-х панк. Классическим примером контркультуры является также уголовная среда, в замкнутой и обособленной среде которой постоянно формируются и видоизменяются идеологические доктрины, буквально «переворачивающие с ног на голову» общепринятые ценности — честность, трудолюбие, семейную жизнь и т. д.

Маргинальная культура. Маргинальная культура - совокупность локальных культур (субкультур), базисные принципы которых оцениваются, с точки зрения господствующего культурного канона, как чуждые или враждебные. Социокультурный статус маргинальная культура определяется их размещением на "окраинах" соответствующих культурных систем, частичным пересечением с каждой из них и лишь частичным признанием с их стороны. Объективными условиями формирования маргинальной культуры являются процессы трансформации общества (модернизация, "перестройка" и тп), изменения социальной структуры (появление новых социальных групп или потеря ими прежнего статуса), различные формы взаимодействия культур. Ситуация маргинальности возникает при одновременном (вынужденном или добровольном) существовании группы или индивида в поле действия несовместимых или конфликтных культурных паттернов.

К маргинальным, например, относят "культурные гибриды", оказавшиеся между доминирующей социальной группой, не принимающей их полностью, и группой происхождения, отталкивающей их. Под маргиналами также понимают индивидов, утративших социальные связи и не вписавшихся в определенную социокультурную ситуацию (например, "бомжи").