VI. Обнаружение нагрева буксового узла вагона

15. При следовании с поездом и визуальном выявлении в составе поезда дыма, искрения и других явлений локомотивная бригада обязана, для осмотра вагонов, остановить поезд служебным торможением.

16. Если при осмотре обнаружены признаки нагрева буксового узла вагона, то:

1) в случаях, когда при подходе поезда к станции, имеющей устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, локомотивной бригадой обнаружено срабатывание приборов сигнализации указанных устройств, машинист локомотива действует в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента;

2) при следовании поезда по перегону машинист локомотива должен принять меры по остановке поезда применением служебного торможения и осмотреть буксовый узел;

3) после осмотра вывести поезд с перегона со скоростью не более 20 км/ч при отсутствии визуальных признаков разрушения буксового узла, таких как: следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наличие смазки в зоне смотровой и крепительной крышек, смещение буксы вдоль шейки оси, следы перегрева буксы, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек, повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава.

При наличии одного из перечисленных признаков разрушения буксового узла машинист локомотива (МВПС) вызвать на перегон осмотрщиков-ремонтников по поездной радиосвязи через ДСП или ДНЦ.

4) на первой станции вагон отцепляется от поезда на ремонт, при этом дальнейшее перемещение и скорость его следования определяет уполномоченный работник вагонного хозяйства в соответствии с действующими нормативными документами.

 

VII. Обнаружение волочения опустившихся, оборванных деталей вагона

17. При обнаружении волочения опустившихся, оборванных деталей вагона (триангелей, дверей, люков, бортов, лестниц), искрении или боковом раскачивании, наклоне вагона в поезде машинист локомотива должен немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда. После остановки помощник машиниста обязан осмотреть поезд и принять меры по устранению неисправности. В случае невозможности устранения неисправности своими силами, машинист локомотива должен привлечь на помощь других лиц или заказать помощь (вспомогательный локомотив или восстановительный поезд) в установленном порядке.