ВВЕДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

(модуль 2. XI – XV вв.)

 

Практикум

 

 

ВОЛОГДА

 
2014

УДК 94 Печатается по решению УМС ВГПУ

ББК 63.3(0)4 от 26.02.2014 г.

И 90

 

 

Рецензент:

 

М.А.Туманов, канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории и исторических дисциплин ВоГУ.

 

И 90 История Средних веков (модуль 2. XI – XV вв.):практикум /

сост. М.В. Васильева, Ю.С. Егорова; отв. ред. В.А. Саблин. –
Вологда: ВоГУ, 2014. – 144 с.

 

 

Практикум включает учебно-методические материалы, призванные помочь студентам при подготовке к практическим занятиям в рамках курса «История Средних веков. Модуль 2. XI – XV вв.». Практикум предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения отделений исторического факультета (направление подготовки – 050100 Педагогическое образование; профили подготовки: историческое образование, историческое и правовое образование; квалификация (степень) выпускника – бакалавр).

 

 

УДК 94

ББК 63.3(0)4

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее издание предназначено для проведения семинарских занятий на втором курсе исторического факультета. Оно включает планы занятий, методические рекомендации, списки литературы по шести темам: «Средневековый город под властью феодального сеньора (по данным Первого городского права Страсбурга конца XII в.)», «Цеховое ремесло в средневековых городах Западной Европы XIII–XV вв.», «Французское и английское крестьянство развитого Средневековья», «Великая хартия вольностей», «Человек классического западноевропейского Средневековья», «Итальянский гуманизм XIV–XV вв.» Изучение данных тем призвано помочь студентам составить целостное представление о западноевропейском обществе периода классического средневековья. В ходе семинарских занятий студентам предоставляется возможность познакомиться с важнейшими социально-экономическими, политическими и культурными процессами XI–XV вв.: развитием средневекового города и ремесла, эволюцией системы феодальной эксплуатации крестьян, процессом формирования сословно-представительных монархий, складыванием историко-культурного типа средневекового человека, формированием гуманизма.

При подготовке к семинарскому занятию студенту следует внимательно ознакомиться с намеченными к обсуждению вопросами и методическими рекомендациями, проработать рекомендованные источники и литературу.

Методика занятий по представленным темам может быть различной. В ходе занятий могут заслушиваться доклады и сообщения студентов по отдельным вопросам темы. При этом те студенты, которые не делают доклада или сообщения, должны быть подготовлены и принимать активное участие в обсуждении рассматриваемой проблематики. Все студенты в ходе подготовки должны ознакомиться с содержанием основных источников по теме семинарского занятия, быть готовыми к анализу и комментированию их текстов на семинаре.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения практических занятий. Предусматривается проведение коллоквиумов, выполнение письменных самостоятельных заданий, собеседования по прочитанным студентами научным исследованиям, регламентированная учебная дискуссия, подготовка презентаций к занятиям и их защита, подготовка сообщений.

ПЛАНЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,