Сигналы, встречающиеся при невербальной коммуникации
Положительные сигналы | Отрицательные сигналы |
Человек, выступая с докладом | |
Использует пространство | Не использует пространство |
Демонстрирует спокойствие | Демонстрирует нервозность |
Удобно стоит | Крутит какие-то предметы |
Имеет контакт глазами с аудиторией | Дотрагивается до лица |
Держит ладони открытыми | Сжимает кулаки |
Существуют различные зоны визуальной коммуникации:
1. Интимная зона (15-45см) – допускаются только самые близкие люди. В каждой культуре свой размер интимной зоны.
2. Личная зона (45-120см) – общение деловых партнеров.
3. Социальная зона (120-350см) – общение в малой группе (10-15
чел.), пресс-конференции, круглый стол, семинар.
4. Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей,
массовой аудиторией.
Соблюдение зон и границ взаимодействия является элементом делового этикета. Знание зон позволит правильно построить коммуникацию и достичь наибольшего эффекта. Эффективными средствами коммуникации являются ярмарки и выставки.
Выставкивозникли как средство публичной демонстрации достижений человека. Цель выставки – демонстрация достижений компании, презентации и продвижение товаров, услуг, технологий, завоевание новых сегментов рынка. Выставки делятся на:
Ö Региональные – сфера действия в радиусе 100 км, они представляют одну или несколько отраслей и предназначаются для демонстрации возможных малых по величине предприятий;
Ö Межрегиональные - имеют одинаковую структуру с региональными, однако обладают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям;
Ö Национальные – проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта;
Ö Международные – организуются как внутри страны, таки за рубежом.
Негативные стороны выставки: рост цены выставочной площади; перемещение персонала – отсутствие на основном месте работы; изменение условий труда; большое количество случайных зрителей, которые ничего не собираются покупать.
Этап подготовки к выставке начинается с составления бюджета, который учитывает изготовление и оборудование экспозиции; транспортные расходы;
командировочные расходы; аренду выставочной площади; страховку экспонатов и персонала; услуги по охране экспозиции.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННСОТЬЮ.
Эти структуры можно классифицировать:
• Независимый консультант-эксперт;
• Корпоративный ПР-департамент
• Типовое агентство
• Консалтинговая фирма по связям с общественностью
• Независимая международная компания
• Международная сеть агентство
По видам организационной структуры бывают «внутренние» и
«внешние».
Преимущества внешних консультантов:
• Широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента, маркетинга и политтехнологий;
• Знание рынка ПР-услуг;
• Учет опыта других организаций;
• Непредвзятость и объективность, которые обуславливаются независимостью;
• Большой все рекомендаций специалистов со стороны;
• Возможность прервать контракт, если качество рекомендаций агентства: не устраивает заказчика.
Недостатки работы с внешними консультантами
• Затрата времени и отвлечение собственного персонала для аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;
• Риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну;
• Отсутствие гарантий, что сторонний специалист не уволится из консультативной фирмы и за конечный результата не с кого будет спросить.
Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:
• Ориентиры заказчика направлены на ускоренную отдачу: резкий рост известности, увеличение сбыта. Задача ПР-агенства в том, чтобы при меньших расходах обеспечить прочный имидж паблисити;
• Заказчик активно и зачастую непрофессионально вмешивается в творческий процесс;
• Заказчик стремиться сэкономить и урезать рекомендуемые мероприятия;
• Рекомендации агентства иногда кажутся неподготовленному заказчику непонятными либо слишком прямолинейными или критическими;
• Сроки могут оказаться не выдержанными;
Принципы отбора внешних консультантов. Для крупных и долговременных проектов проводят переговоры с 10-12 кандидатами. Для мелких проектов – с двумя – тремя. Затем между ними объявляют тендер.
Критерии выбора консультантов:
1. опыт работы в данной отрасли;
2. наличие рекомендации от людей, пользующихся доверием;
3. хорошая репутация, сложившаяся в российских деловых кругах;
4. положительные отзывы бывших клиентов;
5. образы ПР-продукции
Специализированные фирмы не берутся за проекты стоимостью менее
2000 у. е. форма выплаты может быть:
a) Повременная
b) Фиксированная
c) Процент от результата
d) Комиссионная
e) Комбинированная
Предоплата обычно составляет 30-50%. Со специальной организацией заключается контракт «О технической помощи» или «На информационное обслуживание». Индивидуальные консультанты, работают по трудовому соглашению.
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ.
Корпорация– это организация или группа организаций, объединенных общими и формализованными, политическими и иными интересами.
Корпоративная деятельность– усилия, направленные на максимально эффективную реализацию интересов корпорации во внутренней и внешней среде, по отношению к реальным и потенциальным партнерам, а также конкурентам.
ПР в корпоративном пространстве– действия, направленные на создание, сохранение и усиление тотальной коммуникационный системы, способной производить послания, призванные обеспечить:
• Оптимальное представление корпорации во внешнем мире;
• Условия для повышения позитивной известности корпорации
Корпоративное позиционирование– гармоничное размещение информации о корпорации, ее товарах в определенных, экономических, политических, социально-культурных, исторических, образовательных и других контекстах.
Корпоративное позиционирование –сознательно организованное распоряжение посланий о корпорации в целях продвижения ее адекватного имиджа.
На первом этапе развития рынка осуществляется физиологическое или технологическое удовлетворение потребительского спроса. Сначала рынок насыщается новыми продуктами и услугами.
На втором этапе развития рынка - спрос на отсутствовавшие ранее товары или услуги удовлетворяется.
Третий этап – торговое предложение значительно превышает возможности человека сделать рациональный выбор.
Корпоративное позиционирование начинается с товара. Товаромявляется экономически определенный продукт, услуга, компания, человек. Брэнд– название, термин, символ или дизайн, обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей.
Брэнд не товар, а название, термин, символ или дизайн товара. Брэнд способен дополнять товар; частично замещать товар.
Имидж– совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.[2]
Имидж– это заявления позиция, т.е такая, которую персонал или организация спланировали и намереваются продвигать в целевые группы.
Репутация– воспринятая аудиториям позиция, «сухой остаток» имиджа. Мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации.
Репутация– (общее мнение) то, что говорят у вас за спиной.[3]
Имидж отличается от репутации тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.
Имидж помогает:
1. Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;
2. Удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;
3. Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;
4. Добиваться поставленных целей;
5. Получать чувство уверенности и душевного комфорта
Корпоративный имидж формируется в двух направлениях: образ самой компании; имидж лидера-руководителя и всего топ-менеджмента.
Имидж самой компании обычно включает следующие элементы:
1. Отбор и формирование отличительных особенностей компанией;
2. Идеализация, отобранных характеристик
3. Знаковое отображение образа компании.
Задачей ПР-специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации. Ницше говорил, массы нуждаются в иллюзиях, без которых они не могут жить. Людям нужны четкие образы, объекты, как для восхищения, так и для ненависти.
Чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые частные составляющие:
1. Миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке;
2. Время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;
3. Состояние корпоративной культуры;
4. Размах деятельности;
5. Престиж страны происхождения;
6. Рейтинг в рыночном сегменте или в политике;
7. Ассортимент продукции и сервиса.
На имидж организации работают факторы:
• Отзывы и благодарственные письма от клиентов, партнеров и государственных органов;
• Известность лидеров фирмы;
• Уровень капитализации, свидетельствующий о состоятельности фирмы;
• Своевременность оплаты поставок, укрепляющая репутацию фирмы в глазах поставщиков;
• Установление «справедливых» цен на свои товары и услуги
• Стиль руководства.
Действия фирмы не должны противоречить создаваемому имиджу.