Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ.

 

Бэкграундер – информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации.


Бэкграундер содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз.

Биография – опорная фактическая информация о конкретном индивидууме. Целесообразно распространять сборники оптимизированных биографий всех руководителей организации.

Заявление – краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу.

Меморандум – приложение к заявлению, обосновывающее его содержание; в торговле и маркетинге – письмо с напоминанием о чем-либо.

Медиа-кит – набор, комплект, пакет для СМИ. Содержит: пресс-релиз,

 

бэкграунд, биографию, фото, видео, фак-лист с таблицами, графики.

 

Интервью для печати может иметь следующие форы:

 

1. очное – при личной встрече или по телефону;

 

2. заочное – когда на заранее поданные в письменном виде вопросы респондент отвечает в письменном виде;

3. комбинированное – когда респондент ознакомлен с вопросами до встречи с журналистами;

4. виртуальное – журналист получает факты, на основании которых строит материал в виде интервью, которого на самом деле не было. Информационный бюллетень - выпускается с определенной периодичностью или по мере необходимости, содержит информацию

типа «что новенького?».

 

Квартальный информационно-аналитический отчет – показывает открытость организации; описывает внутрикорпоративные события; показывает изменения во внешних связях.

Биографическая справка – предназначена для информирования заинтересованных аудиторий в биографии политиков, администраторов, топ-менеджеров.


Приглашение на ПР - мероприятие – документ, который распространяется заранее, содержащий приглашение на выставку, пресс- конференцию, юбилейное торжество. В нем содержится личное обращение, дата, время и место проведения, повод, программа, список всех участников.

Фотографии в ПР. Фотографии используются в сфере рекламы,

 

обучения, архивах, для иллюстрации отчетов, брошюр.

 

Кино и аудиовизуальные средства. Документальные фильмы – это мощное ПР-средство. Они позволяют показать объекты, находящиеся на географическом удалении. С помощью видеозаписи можно провести виртуальную экскурсию по заводу, лаборатории или супермаркету. Брифинг – короткая встреча журналистов с представителями субъекта ПР. продолжительность брифинга – не более 30 мин. Вопросы со стороны журналистов не предусмотрены.

Пресс-тур – специально разработанный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте или событии.

Круглый стол – специально организуемое собрание журналистов с представителями субъекта ПР, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме. Продолжительность заседания от 1часа до 3 часов.

Встреча с журналистами – специально организованное общение представителя субъекта ПР с журналистами в неформальной обстановке. Интервью – форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта ПР с целью получения мнений, суждений или информации. Форма общения – диалог «вопрос - ответ». Интервью продолжается от 20 мин до 1 часа. Количество участников строго определено: обычно один на один.