ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ТЕОРИИ О СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.


Синяева: «Общественность– группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации».

Алешина: «Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию».

Шишкина: «Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус».

Первым признаком общественности является публичность ее социального функционирования.

Признаками публичности являются:

 

• связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте

 

(общественное мнение, общественные дела и т.п.);

 

• наличие общих интересов (общее благо);

 

• общеизвестность, открытость общему доступу.

 

Вторым признаком общественности является характеристика субъекта социального взаимодействия.

 

 

Условия становления субъекта социального взаимодействия элементом общественности:

• наличие общего интереса или общей ценности с другими субъектами;

• осознание и эмоциональное переживание этого интереса или ценности;

• представленность этого интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;

• включенность субъекта в отношения коммуникации.


Общественность – это субстанциональный субъект социального взаимодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса.

Выделяют две большие группы общественности – внутреннююи внешнюю.Внутреннюю общественность составляют группы людей, входящие в организационно-штатную структуру организации. К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений, входящих в структуру организации. К внешней общественности относятся группы людей, которые не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней: пресса, работники государственных органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности.

 

 

Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR-

 

деятельности организации:

 

1) работники средств массовой информации;

 

2) общественность собственно организации (внутренняя общественность);

3) местные жители;

 

4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные;

 

5) государственные органы (представители государственных органов);

6) потребители, в том числе персонал собственной организации;

 

7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, руководители организаций.

Дифференциация групп общественности Гендрикса.

 

Классификация групп общественности Сайтелом на основе

 

ситуативного подхода. Он выделяет группы общественности:


1. Главная, второстепенная.

 

2. Традиционная и будущая. Сотрудники организации и ее нынешние клиенты являются традиционными группами общественности, а студенты или потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе.

3. Сторонники, оппоненты и безразличные.

 

Классификация групп общественности Котлера.

 

Использует термин «контактные группы». Он причисляет к таким группам следующих субъектов социального взаимодействия:

1) финансовые круги (банки, аукционеры, инвестиционные компании);

 

2) СМИ (газеты, журналы, радиостанции, телецентры, Интернет);

 

3) госучереждения (налоговая инспекция, органы местной власти);

 

4) гражданские группы действий (ассоциации потребителей,

 

представители меньшинств и PR);

 

5) местные контактные группы (общины, местные жители);

 

6) внутренние контактные группы (рабочие и служащие данной фирмы);

 

7) широкая публика.

 

Подходы, используемые пиарменами при определении целевых групп:

 

1. Географический – учитываются природные границы, то есть указывает, где искать людей. Важными составляющими информации тут выступают почтовые индексы, телефонные коды.

2. Демографический – пол, доход, возраст, семейное положение,

 

образование – наиболее часто используемые индивидуальные характеристики.

 

3. Психографический – характеристики психологические и образа жизни.

4. С учетом скрытой власти – подход, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное влияние на мнения.


5. С учетом статуса – внимание на официальное положение индивида.

6. С учетом репутации – подход, определяющий «осведомленных» и

 

«влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей.

7. С учетом членства – подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность как показатели причастности к конкретной проблемной ситуации.

8. С учетом роли в процессе принятия решения – подход, предусматривающий наблюдение за процессом принятия решений, уточнение того, кто и какую именно роль играет в принятии решений в конкретных обстоятельствах.

 

Приоритетность групп общественности может осуществляться различными методами.

Один из способов определения индекса приоритетности значения групп

 

общественности для организации:

 

 


 

где