Функционально-стратегические базисные.

 

Предметные базисные субъекты формируют основные параметры предмета PR-деятельности, связанного с оптимизацией коммуникативного пространства функционирования соответствующих субъектов социального взаимодействия.

Предметные базисные субъекты могут функционировать в двух онтологических формах – прямой субъектной форме, т.е. в форме, обладающей непосредственной субъектностью, понимаемой в операционном социологическом плане, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью.

К числу прямых предметных базисных субъектовотносят:


1. индивидов;

 

2. социальные общности различных типов и уровней;

 

3. социальные организации;

 

4. социальные институты.

 

Идеологии, мифологии и подобные им образования, а также их элементы –

 

идеологемы.

 

неинституциональные технологические субъекты (субстанциональные субъекты)(индивидуальные пиар-мены, а также группы индивидуальных пиар-менов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами);

квазиинституциональные технологические субъекты(специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, предприятий, организаций коммерческих фирм, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов юридических лиц);

институциональные технологические субъекты(самостоятельные PR-агентства, центры политического консалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR- рынка, являющиеся юридическими лицами).

Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности (в том числе и социальной), которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств.

Объектом ПР может быть либо общественное мнение, либо

 

общественность.

 

В прагматической моделиPR-коммуникации подчинены интересам организации и не ориентированы на интересы общественности.

Такая модель по своей сути близка к пропагандистским коммуникациям. Использование может быть оправдано в кризисных ситуациях.


В альтруистической моделиPR-коммуникации подчинены интересам общественности. Используется на этапе создания орагнизации.

В компромиссной моделиPR-коммуникации в равной мере учитываются интересы организации и общественности. Такая модель является приоритетной в период нормального развития и функционирования организации.