Занятие №72
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызывать желание инсценировать песни, создавать различные образы.
Материал.
Разноцветные платочки. Различные музыкальные инструменты.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу. Дети, одетые по-праздничному, вместе с воспитателем с нетерпением ждут его.
М.р. Какие вы сегодня нарядные! (Рассматривает наряды) Куда вы собрались? Ах, на бал! Да, к балу все готово! И полянка в лесу с цветами, и пенечки, чтобы отдохнуть между танцами, и яркие платочки для плясок, и музыкальные инструменты. (Звучит любой вальс в записи. Дети идут в зал) Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь, где кому удобно. Послушайте летний вальс. (Исполняет песню «Летний вальс»).
В лесу на опушке,
Стрекозы-подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку,
Скрипач-невидимка
Старинные вальсы играл.
Букашки с былинкой
Танцуют в обнимку
Осу подхватил мотылек
Поет им комарик,
И синий фонарик
Зажег в темноте светлячок
Лето пришло, все расцвело!
М.р. Как рады букашки и всякие пташки, танцуют, кружатся, поют... Кто же открыл бал? Вам подскажет музыка. (Исполняет пьесу С. / в Майкапара ! “Мотылек”. 7 Дети узнают) Правильно, наши нежные бабочки - мотыльки Летите, красавицы!
Дети под мелодию песни “Бабочки” М. Красева в темпе вальса исполняют нежные, легкие произвольные движения. Затем выбирают королеву бабочек. Она танцует, а остальные поют песенку вместе с взрослыми.
М.р.А это кто развеселился? (Исполняет музыку к упражнению «Жуки». Дети узнают мелодию и превращаются в жуков. Упражнение проводится 2—З раза) А вот и птичка прилетела, и на веточке запела. (Дети, сидя на пеньках, слушают в записи голоса птиц) Мы сейчас тоже, как птички, полетаем в лесу. Только будьте осторожны — неподалеку бродит лиса.
Проводится игра по типу “Воробушки и автомобиль”, только вместо музыки “Машина” звучит знакомая детям пьеса “Лиса” Е. Тиличеевой.
Ах ты, лисонька-лиса,
Всему лесу краса,
Всех наших птичек распугала...
Сядь под елочку, посиди,
На букашек погляди!
Затем дети инсценируют песню-хоровод “Как у наших у ворот”.
М.р. В разгаре веселья,
под старою елью
Веселая пляска звучит...
Скорей, музыканты,
где ваши таланты?
Сыграйте для наших друзей!
Мальчики (по договоренности) берут различные музыкальные инструменты, девочки — платочки, все исполняют “Пляску с платочками”.
М.р. Какой веселый бал у нас получился! Сколько гостей собралось на летней полянке! Бабочки, жуки, птички, даже лиса прибежала...
Лето пришло.
Все расцвело,
Распевают леса и поля...
Звучит “Летний вальс”, дети выходят из зала.