Занятие №72

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызывать желание инсценировать песни, создавать различные образы.

Материал.

Разноцветные платочки. Различные музыкальные инструменты.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу. Дети, одетые по-праздничному, вместе с воспитателем с нетерпением ждут его.

М.р. Какие вы сегодня нарядные! (Рассматривает наряды) Куда вы собрались? Ах, на бал! Да, к балу все готово! И полянка в лесу с цветами, и пенечки, чтобы отдохнуть между танцами, и яркие платочки для плясок, и музыкальные инструменты. (Звучит любой вальс в записи. Дети идут в зал) Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь, где кому удобно. Послушайте летний вальс. (Исполняет песню «Летний вальс»).

В лесу на опушке,

Стрекозы-подружки

Знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку,

Скрипач-невидимка

Старинные вальсы играл.

Букашки с былинкой

Танцуют в обнимку

Осу подхватил мотылек

Поет им комарик,

И синий фонарик

Зажег в темноте светлячок

Лето пришло, все расцвело!

М.р. Как рады букашки и всякие пташки, танцуют, кружатся, поют... Кто же открыл бал? Вам подскажет музыка. (Исполняет пьесу С. / в Майкапара ! “Мотылек”. 7 Дети узнают) Правильно, наши нежные бабочки - мотыльки Летите, красавицы!

Дети под мелодию песни “Бабочки” М. Красева в темпе вальса исполняют нежные, легкие произвольные движения. Затем выбирают королеву бабочек. Она танцует, а остальные поют песенку вместе с взрослыми.

М.р.А это кто развеселился? (Исполняет музыку к упражнению «Жуки». Дети узнают мелодию и превращаются в жуков. Упражнение проводится 2—З раза) А вот и птичка прилетела, и на веточке запела. (Дети, сидя на пеньках, слушают в записи голоса птиц) Мы сейчас тоже, как птички, полетаем в лесу. Только будьте осторожны — неподалеку бродит лиса.

Проводится игра по типу “Воробушки и автомобиль”, только вместо музыки “Машина” звучит знакомая детям пьеса “Лиса” Е. Тиличеевой.

Ах ты, лисонька-лиса,

Всему лесу краса,

Всех наших птичек распугала...

Сядь под елочку, посиди,

На букашек погляди!

Затем дети инсценируют песню-хоровод “Как у наших у ворот”.

М.р. В разгаре веселья,

под старою елью

Веселая пляска звучит...

Скорей, музыканты,

где ваши таланты?

Сыграйте для наших друзей!

Мальчики (по договоренности) берут различные музыкальные инструменты, девочки — платочки, все исполняют “Пляску с платочками”.

М.р. Какой веселый бал у нас получился! Сколько гостей собралось на летней полянке! Бабочки, жуки, птички, даже лиса прибежала...

Лето пришло.

Все расцвело,

Распевают леса и поля...

Звучит “Летний вальс”, дети выходят из зала.