Занятие №71
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, обращать внимание на выразительную роль регистра. Продолжать учитъ передавать характер музыки в движении, подбирать тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру мелодии.
Материал.
Бабочки на нитках.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу, говорит детям, что на улице очень тепло. Скоро лето! Весна кончается — лето начинается! Цветут цветы, летают бабочки, ползают жуки. Сегодня я расскажу вам про бабочек. Хотите о них послушать песенку? Тогда пойдемте в музыкальный зал.
М.р. (в зале). Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! (Показывает. Предлагает подуть на них: чья бабочка воздушнее, легче?) Какие легкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя: пыльца с ее крылышек осыплется, и бабочка погибнет. А сейчас вы услышите самую легкую, самую изящную музыку про бабочку-мотылька. Мотылек — это самая маленькая бабочка. (Исполняет пьесу С. Майкапара «Мотылек») Как легко, весело, воздушно звучала музыка! Маленький мотылек порхает, резвится в воздухе, садится на цветочек и опять летит, летит.
Летает бабочка в саду,
Увидела цветок
Тихонько села на цветок
И пьет душистый сок.
Подходит Вовочка, глядит,
Подкрался ближе, хвать!
спорхнула бабочка, летит,
Ну как ее поймать?
Исполняет пьесу еще раз.
М.р. Какой характер у музыки?
Дети. Она очень легкая, веселая, воздушная, кружащаяся, порхающая и т.д.
М.р. А вот и другие бабочкм-красавицы. Исполняет песню “Бабочки”, муз. М. гева, сл. Н. Френкель // Пойте, малы- Вып. 2. М., 1960, см. приложение 7.
М.р. Золотые усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Хоботки точеные,
Лапки золоченые,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Вы слышали, какая легкая, воздушная музыка! Это вальс. Бабочки летают, кружатся, порхают. Давайте и мы превратимся в легких, невесомых бабочек и покружимся на поляне. Дети произвольно, проявляя свое творчество, танцуют, как бабочки. Педагог обращает внимание на самую красивую, легкую «бабочку». Предлагает ей исполнить свой танец, а остальным присесть на цветок и полюбоваться своей подружкой.
М.р. А как летает жук? Правильно, не так, как бабочки. Полет у него более стремительный. Покажите!
Дети выполняют упражнение «Жуки»
М.р. Ветер подул, и жук упал. Кто ему помог? Правильно, его подружка — мушка, Давайте о них споем песенку
Дети подходят к фортепиано и исполняют песню “Летел жук”. Можно предложить спеть по одному (по желанию детей).
М.р. А вот на полянке появились стрекоза, муравей, комар и муха. Что они задумали?
Дети. Хороводы водить, на скрипочке играть, плясать.
Дети исполняют хоровод “Как у наших у ворот”, сами надевают шапочки, сами выбирают солистов, все движения выполняют самостоятельно. Музыкальный руководитель и воспитатель только наблюдают.
М.р. Как весело было на нашей полянке! Давайте в следующий раз устроим здесь настоящий бал — большой праздник, со множеством танцев и песен, где все веселятся, радуются, кружатся в вихре вальса. Устроим бал? Тогда приходите нарядные, одетые по-летнему, веселые. Буду вас ждать!